Вводный инструктаж для командированного персонала образец

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

Вводный инструктаж для командированного персонала образец

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников, направляемых в служебную командировку.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп.

В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции. 1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД ОТБЫТИЕМ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНУЮ КОМАНДИРОВКУ

2.1.

Перед направлением в служебную командировку работник обязан: — получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников; — пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;

— убедиться в наличии документов удостоверяющих личность работника и в наличии у него адреса, телефонов ответственных работников организации.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

3.1. Местная командировка 3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня. 3.1.2.

Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам: — пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; — при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части; — вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств; 3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора. 3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки. 3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора. 3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств. 3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан: — зарегистрировать время прибытия в организацию; — выполнить задание своей организации; — зарегистрировать время убытия из организации. 3.3. Иногородняя командировка 3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси). 3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.) 3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет. 3.4. На транспорте, предоставленном организацией 3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте. 3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан: — убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз; — убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи; — пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу; 3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан: — проверить вписана ли в путевой лист его фамилия; — при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими; — посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается: — отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; — при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать; — открывать двери транспортного средства во время его движения. 3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны: — доложить руководству организации о цели и сроках командировки; — предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда; — выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства; — пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;

— при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь. 4.2.

При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны: — сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации; — при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;

— по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ КОМАНДИРОВКИ

5.1. По возвращении из командировки работник обязан явиться к непосредственному руководителю, доложить о выполнении задания и возвращении из командировки, сообщить о всех происшествиях. 5.2.

Водитель по возвращении из служебной командировки обязан: — поставить автомобиль на установленное место стоянки; — предъявить автомобиль для технического осмотра ответственному за техническое состояние автомобиля; — сообщить ответственному за техническое состояние автомобиля обо всех имевших место дорожно-транспортных происшествиях; — написать письменное объяснение о происшедших во время командировки несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

— заполнить путевой лист и сдать его ответственному лицу.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83.html

Порядок проведения вводного инструктажа для лиц сторонних организаций – образец программы по охране труда

Вводный инструктаж для командированного персонала образец

Перед тем как допустить трудящегося к выполнению своих должностных полномочий, работодатель или другой ответственный за проведение подобных мероприятий специалист, должен провести для работника вводный инструктаж.

Возникают ситуации, при которых появляется необходимость инструктирования сторонних граждан, не имеющих прямого отношения к компании.

[upto]

В каких случаях проводится?

Трудовым Законодательством РФ установлено, что для того чтобы приступить к работе, сотрудник должен пройти специальный инструктаж по охране труда. Исключением не являются трудящиеся граждане, числящиеся в штате сторонних и подрядных организаций.

Необходимость инструктирования сторонних лиц обусловлена множеством факторов. После ознакомления работника со спецификой работы предприятия и другими сопутствующими факторами, существенно уменьшается вероятность возникновения несчастных случаев, нарушения производственной дисциплины и т.д.

Вводный инструктаж проводят всем гражданам, которые попадают на производство.

Самыми распространенными примерами таких обстоятельств считаются отъезд в командировку и выполнение работы подрядчика.

Вводный инструктаж, в ходе которого гражданин ознакамливается с основными моментами охраны труда конкретной организации, должен проводиться практически с каждым контрагентом.

Порядок проведения

Ответственность за возникновение ЧС и других подобных ситуаций, в ходе которых трудящийся гражданин получил травму, возлагается на работодателя.

Именно поэтому теме охраны труда и проведению соответствующего инструктажа руководству фирмы необходимо отдать должное внимание.

В соответствии с установленными нормами Трудового Законодательства РФ гражданин, прибывший в компанию для выполнения каких-либо работ, должен получить допуск.

Для этого ему следует пройти необходимое обучение и вводный инструктаж.

В общих чертах технология проведения вводного инструктажа для сторонних лиц не имеет существенных отличий от порядка проведения аналогичного инструктажа для сотрудников, осуществляющих свою деятельность в данной организации на постоянной основе.

Следовательно, руководитель фирмы вправе самостоятельно устанавливать порядок его проведения для сторонних предприятий.

Разработка инструкции, с которой должны быть ознакомлены сотрудники, производится ответственными специалистами.

Утверждение документа — обязанность работодателя или назначенного приказом лица.

Для регистрации проводимых инструктажей в компании должен присутствовать соответствующий журнал. В оптимальном варианте их должно быть несколько.

Один — для ведения учета инструктажей сотрудников, числящихся в штате компании, другой — для работников сторонних организаций.

Особенности для подрядчиков

Кем проводится вводный инструктаж с подрядными работниками: подрядчиком или заказчиком?

При работе с подрядными организациями обязательными к проведению считаются вводный и инструктаж по охране труда.

Особенности проведения первого варианта заключаются в том, что в ходе мероприятия подрядчик ознакамливается со следующими моментами:

  • технология и условия проведения подрядных работ, а также требования, выдвигаемые по отношению к их качеству и соблюдению техники безопасности;
  • права и обязанности, которые возлагаются на работника сторонней фирмы;
  • описание всех важных деталей, которые необходимо учитывать при работе.

Вводные инструктаж для подрядных проводится заказчиком, а не подрядчиком. При осуществлении данного действия сторонами заключенного соглашения оговариваются все возможные риски и опасности, которые могут возникнуть при выполнении работ.

Перед тем как проинструктировать подрядчика, руководитель предприятия должен убедиться в том, что у специалистов имеется действующее удостоверение, которым подтверждается их допуск к осуществлению заказываемых услуг. Для этого он может потребовать предоставить соответствующую документацию.

В документе должна отражаться информация следующего характера:

  • сведения о работниках, назначенных для выполнения подрядных работ;
  • данные о сотруднике, который выполняет обязанности руководителя компании-подрядчика;
  • описание имеющихся у специалистов допусков.

Примерный порядок проведения инструктажа в данной ситуации должен выглядеть следующим образом:

  • разработка памятки о мерах безопасности для подрядных организаций;
  • оформление акта или наряда-допуска и проведение инструктажа для производителя заказанных работ;
  • получение от руководителя подрядной организации письменного обязательства, согласно которому он должен проводить инструктаж всем сотрудникам, прибывающим на территорию заказчика;
  • выдача пропуска на предприятие (при необходимости);
  • оформление журнала ознакомления, оставление в нем росписей сотрудников подрядной организации.

Проведение инструктажа по охране труда — обязанность подрядчика. Именно он должен следить за качественным выполнением данной процедуры.

Пример для командированных работников

Инструктаж вводного характера должны проходить все сотрудники сторонних компаний, в том числе специалисты, прибывшие в командировку.

При этом не имеет значения, какова ее продолжительность — 1 день или месяц. Работник должен быть проинструктирован в любом случае.

Командировка — это достаточно ответственное предприятие, к которому с особым вниманием должны подойти все стороны трудовых отношений.

Обеспечение безопасности сотрудников — основная задача каждой компании.

Также важно учесть, что инструктаж вводного типа по охране труда должен проводиться даже в том случае, если специалист прибывает в место командировки повторно.

В случае с командировочными сотрудниками инструктирование осуществляется таким же образом, как с работниками, числящимися в основном штате компании.

В инструктаж в данном случае помимо основной информации должна входить информация о нормах безопасности и охране труда.

Целевые положения вводного инструктажа должны освещать моменты, касающиеся именно тех работ, которые будет выполнять специалист, прибывший в командировку.

Как проводить инструктаж по охране труда для вновь прибывших сотрудников и основные положения трудового права, можно узнать из данного видео:

Выводы

Инструктаж вводного характера проводится со всеми сотрудниками. Исключением не являются работники сторонних организаций. К таковым в большинстве случаев относятся компании подрядчики и командировочные граждане.

Каждый сторонний работник должен быть ознакомлен со спецификой деятельности предприятия.

Важно знать основные требования, обязательные к соблюдению во время рабочего процесса. Для лиц сторонних организаций в компании может быть разработан специальный журнал, в котором будет вестись учет проводимых инструктажей.

При необходимости могут вноситься изменения в соответствующую инструкцию. Специалист не вправе приступить к работе до момента его ознакомления с информацией, отраженной в документации такого характера.

[upto]

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/instruktazh/vvodnyj/dlya-storonnih-lits.html

Какой инструктаж должен пройти командированный персонал – СИЗ, нормы, инструкции

Вводный инструктаж для командированного персонала образец

> Охрана труда > Инструктаж > Вводный > Порядок проведения вводного инструктажа для лиц сторонних организаций – образец программы по охране труда

Перед тем как допустить трудящегося к выполнению своих должностных полномочий, работодатель или другой ответственный за проведение подобных мероприятий специалист, должен провести для работника вводный инструктаж.

Возникают ситуации, при которых появляется необходимость инструктирования сторонних граждан, не имеющих прямого отношения к компании.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Трудовым Законодательством РФ установлено, что для того чтобы приступить к работе, сотрудник должен пройти специальный инструктаж по охране труда. Исключением не являются трудящиеся граждане, числящиеся в штате сторонних и подрядных организаций.

Необходимость инструктирования сторонних лиц обусловлена множеством факторов. После ознакомления работника со спецификой работы предприятия и другими сопутствующими факторами, существенно уменьшается вероятность возникновения несчастных случаев, нарушения производственной дисциплины и т.д.

Вводный инструктаж проводят всем гражданам, которые попадают на производство.

Самыми распространенными примерами таких обстоятельств считаются отъезд в командировку и выполнение работы подрядчика.

Вводный инструктаж, в ходе которого гражданин ознакамливается с основными моментами охраны труда конкретной организации, должен проводиться практически с каждым контрагентом.

Сколько и какие требования предъявляются к командированному персоналу?

Руководителям, которым приходится отправлять сотрудников в командировку, неплохо бы освежить в памяти, какие требования предъявляются к командированному персоналу. Кроме того, им нужно знать, какие принимать меры, если имеет место отказ работника от поездки. Потому что некоторых сотрудников нельзя туда отправлять, а к ряду нужно применить административные взыскания.

Но для начала разберемся, каких вообще сотрудников можно отнести к этой группе. Это, например, те, которых отправляют выполнять работу на действующих, либо реконструируемых, строящихся, перевооружаемых технических установках. Эти установки не состоят в штате организаций, владеющих этой установкой.

Источник: http://rossiz.ru/kakoy-instruktazh-dolzhen-proyti-komandirovannyy-personal/

Инструктаж для командированных работников

Вводный инструктаж для командированного персонала образец

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). 1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 1.5.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6.

Кто проводит вводный инструктаж с командированными работниками

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ КОМАНДИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА12.4.

Командированные работники по прибытии на место командировки должны пройти вводный и первичный инструктажи по электробезопасности, ознакомлены с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать, а работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполнять обязанности ответственного руководителя и производителя работ, наблюдающего, должны пройти инструктаж и по схеме электроснабжения электроустановки.Инструктажи должны быть оформлены записями в журналах инструктажа с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи.

с работниками организации, переведенными из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

Требования охраны труда при нахождении в служебной командировке

1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

Перед направлением в служебную командировку работник обязан: — получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников; — пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении

Рекомендуем прочесть:  Королев военная часть

Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях он считается исполняющим служебные обязанности и что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.

Перед направлением в служебную командировку работник обязан: — получить командировочное задание у лица уполномоченного выдавать разрешения на командирование работников; — пройти целевой инструктаж у лица уполномоченного проводить целевой инструктаж при направлении работников в командировки;

Организация работ командированного персонала

46.4.

Инструктажи должны быть оформлены записями в журналах инструктажа (журналы установленной формы для проведения инструктажей по безопасности труда) с подписями командированных работников и работников, проводивших инструктажи.

46.5. Предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных

Вход на сайт

Да и в любой инструкции есть пункт о «выполнении приказов и распоряжений нанимателя». А в кодексе — ст.93

«Направление работников в служебную командировку оформляется приказом нанимателя.»

у меня на этой неделе был процесс по трудовому праву, так мне судья все пыталась доказать, что мы обязаны были в контракте прописать право нанимателя на перевод работника и т.д.

(ст. 30 ТК и т.д.), на что ей было сказано, что извините, есть ст.

Порядок проведения вводного инструктажа для лиц сторонних организаций – образец программы по охране труда

Это быстро и бесплатно! После ознакомления работника со спецификой работы предприятия и другими сопутствующими факторами, существенно уменьшается вероятность возникновения несчастных случаев, нарушения производственной дисциплины и т.д.

Вводный инструктаж проводят всем гражданам, которые попадают на производство.

Исключением даже не являются ситуации, при которых работник сторонней организации присутствует на предприятии в течение всего 1 рабочего дня. Самыми распространенными примерами таких обстоятельств считаются отъезд в командировку и выполнение работы подрядчика.

Источник: http://disk-shetka.ru/instruktazh-dlja-komandirovannyh-rabotnikov-80666/

Инструкция по охране труда командированного персонала

Вводный инструктаж для командированного персонала образец

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

3.6. Запрещается провозить:

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-2012.html

Правовой дискурс
Добавить комментарий