Рто для водителей по россии с 2018

Рто для водителей по россии с 2018

Рто для водителей по россии с 2018

Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;

  • Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), в соответствии с ТК РФ и постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

Несмотря на то, что ГИБДД и Госавтодорнадзор периодически проводят рейды, выписывают штрафы и предписания, зачастую контроль ограничивается проверкой наличия тахографа и карты водителя. Это видно по данным, выгружаемым с карт тахографа.

— В соответствии с какими нормативными документами должен осуществляться контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей?

— Если говорить о процедуре проверки контрольными органами соблюдения РТО на предприятии, то, к сожалению, процедуры, установленной нормативными правовыми актами, нет.

По требованиям к самому РТО имеются нормативные правовые акты, но они различаются для водителей осуществляющих международные и внутренние перевозки.

Требования к РТО водителей, осуществляющих перевозки внутри страны, устанавливаются федеральным законом от 30 декабря 2001 №197 «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее ТК РФ), подзаконным актом которого является приказ Минтранса от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее приказ №15), уточняющий положения ТК РФ только в части, касающейся режима труда и отдыха водителей.

Требования к РТО водителей, осуществляющих международные перевозки, устанавливаются Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее ЕСТР).

Рто для водителей по россии с 2018 года

Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 1 000 до 3 000 рублей.

Оснащаться тахографами должны только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. Т.е. на водителей личных автомобилей установленный законодательством режим труда и отдыха не распространяется.

Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к.

Контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей

Морарь Иван Юрьевич Эксперт

Генеральный директор ООО «ИМИКТЕХ»

С 1 июля 2016 года официально запрещена эксплуатация транспортных средств с тахографами без установленной системы криптографической защиты информации (СКЗИ). Это необходимо для усиления контроля за соблюдением водителями режима движения, труда и отдыха (РТО).

С появлением новых правил у участников рынка возникают вопросы, кто может данные цифровых тахографов запрашивать и проверять, какие изменения произошли в части ответственности за нарушение РТО.

На эти вопросы, а также на то, какие на сегодня есть программные решения, какие у них недостатки и преимущества по сравнению с европейскими Навипорту ответил Иван Морарь, генеральный директор ООО «ТрайМАКтех», занимающегося разработкой и распространением программных средств автоматизации бизнеса.

Рто для водителей по россии с 2018 закон

Внимание При суммированном учете длительность рабочего времени не должна превышать 10 часов, то есть почти подходит. Однако все равно в пределах месяца нужно уложиться в установленный законодательством норматив по времени (40 часов в неделю). То есть какие-то дни оказываются дополнительными выходными.

В общем, идеального варианта в данном случае я не вижу.

Попробуйте модифицировать какой-нибудь из предложенных.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим. Работаю в ОАО, езжу межгород. 4 часа погрузка разгрузка, за рулем 8 часов(Хотя иногда бывает и 5 часов погрузка разгрузка и за рулем 10 часов).

Важно Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года.

Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами.

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени».

Явных нарушений я не нашел.

Если рассматривать что рабочий день разделен на 2 части. Первая часть — первый выезд. Вторая часть — второй и третий выезды. Общая продолжительность рабочего дня получается 10 часов 48 минут. (пункт 11 позволяет увеличить ее до 12 часов).

Отдых между сменами составляет чуть меньше 11 часов. (пункт 13 позволяет уменьшить его до 9 часов).

В любом случае рекомендую Вам обратиться к работодателю с просьбой изменения рабочего графика. Просто потому, что Вы не высыпаетесь.

Добрый день. А как обстоят дела с водителями школьных автобусов? Иногда выезды бывают после обеда.

Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед.

В пригородных автобусах это допускается.

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива.

Источник: http://pravogarant23.ru/rto-dlya-voditelej-po-rossii-s-2018/

Отдых водителя по тахографу

Рто для водителей по россии с 2018

Отдых водителя по тахографу предполагает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого водитель не занимается трудовой деятельностью. Это позволяет контролировать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к повышению аварийности.

Контроль минимальной продолжительности отдыха водителя по тахографу могут осуществлять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора и ряда других ведомств. При фиксации нарушений водитель может быть оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам между интервалами вождения стоит заранее.

Нормативная продолжительность труда и отдыха при управлении ТС

К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования. И часть этих требований напрямую касается периодов, в течение которых водитель управляет транспортным средством, выполняет другие виды деятельности и отдыхает.

Основной задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с систематическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило сократить число аварий, вызнанных переутомлением водителя.

Согласно действующему законодательству, все время, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таких промежутков:

  1. Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
  2. Непосредственное управление ТС. (Вождение)
  3. Работы по обслуживанию автомобиля/автобуса (профилактика, устранение неисправностей). (Работа)
  4. Время вынужденного простоя. (Работа)
  5. Время, в течение которого не выполняются никакие рабочие операции. (Отдых)

Требования к длительности основных временных интервалов при управлении ТС будут такими:

  • Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не более 9 ч (не чаще чем дважды в неделю — до 10 часов).
  • Это время не должно превышать: в неделю — 56 ч, за две недели (14 дней) – 90 ч.
  • Максимальная продолжительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в сутки. (Исключение – сверхурочные работы не более 4 часов в 2 дня, 120 часов в год).
  • После вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это последний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв может быть разделен на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с соответствующим сокращением периодов вождения).
  • Специальный перерыв. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Важно! В течение перерывов не должны выполняться другие работы по обслуживанию автомобиля – это время выделяется исключительно для отдыха и приема пищи.

  • В расписание должен быть обязательно внесен полноценный отдых не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
  • Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, в случае продолжительности смены более 8 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 или 9 часов (с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом).
  • Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде случаев возможно сокращение этого интервала до 24 ч.

Этих и других требований необходимо придерживаться, так как все временные промежутки фиксируются с помощью бортового самописца и это можно проконтролировать.

Режим работы по тахографу

Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством. На сегодняшний день допускается использование на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, а также приборов ЕСТР (для автомобилей, выполняющих международные рейсы). Принцип работы устройств обоих типов практически идентичен:

  • Перед началом смены в слот устанавливается индивидуальная тахографическая карта водителя.
  • После включения и активации прибора водитель вводит информацию о предшествующей деятельности. Это может быть отдых или другая работа – соответствующие данные вводятся в память прибора.
  • После этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на экране большинства моделей тахографов.
  • Изменение режима может фиксироваться прибором автоматически. После начала движения тахограф автоматически переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
  • При выключении зажигания активируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная опция.

После завершения смены карта водителя извлекается из прибора, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.

Штраф за нарушение

Контролировать, насколько точно соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД)
  • Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)
  • Контролеры Федеральной службы по труду и занятости

При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к продолжительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ:

  • На сегодняшний день сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
  • В ближайшее время могут быть приняты изменения в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.

Кроме того, если упомянутые выше изменения будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:

  • До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
  • До 50 тыс. – для юридического лица.

Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа или выпуском в рейс автомобиля с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и другие штрафные санкции, вплоть до приостановки деятельности компании (максимальный срок — 90 дней).

Как видите, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, нужно обязательно. Это не только избавит вас от необходимости объясняться с сотрудниками ДПС, но и повысит безопасность движения, поскольку полноценный отдых — обязательное условие достаточной концентрации на дороге!

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otdyh-voditelya-tahografu/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Рто для водителей по россии с 2018

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019 году – работа России, дальнобойщика

Рто для водителей по россии с 2018

При осуществлении грузовых перевозок по Российской Федерации и других странах, необходимо обязательно учитывать требуемый режим труда и отдыха водителей грузовиков.

Это позволяет не перерабатывать сотрудникам и исключает возникновение аварийных ситуаций вследствие усталости.

Поэтому крайне важно становится знать, какой режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в России в 2019 году существует, и каковы его значения на данный момент.

Работодатели нередко заставляют своих сотрудников перерабатывать, и это касается и водителей, которые для того, чтобы быстрее довезти груз, вынуждены не спать днями.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

Чтобы не получать штрафов и не становиться виновником ДТП, следует рассмотреть, какой режим работы будет оптимальным для водителей.

Все требования к нормативам труда и отдыха прописаны в законодательных актах, включая количество часов в зависимости от режима работы водителя, а также учитывая перерывы в работе.

Если будет выявлено, что тахограф зафиксировал нарушение, то штраф будут платить как водители, так и их начальники, ведь безопасность на дорогах — одна из главных проблем России.

Основные понятия

Чтобы разобраться в порядке режима работы водителей и не допускать нарушений при составлении графика, следует для начала ознакомиться с основными терминами.

Они позволят понять, что подразумевается под графиком, какие у него есть особенности, и что используется для отслеживания периодов работы.

ТерминЗначение
ТахографСпециальное техническое устройство, которое используется для мониторинга маршрута автомобиля, его скорости, а также отслеживает режим работы водителя. Тахограф подключается к датчикам на основных узлах автомобиля, что и дает возможность получать наиболее полную информация о процессе использования машины
График работыВременные промежутки, в которые сотрудник должен трудиться с обязательными перерывами и заранее оговоренным периодом отдыха, дающим возможность отвлечься от рабочего процесса и психологически разгрузиться
ДальнобойщикВодитель грузового автомобиля или автобуса, должностные обязанности которого заключаются в доставке пассажиров или грузов на дальние расстояния. Обычно дальнобойщики работают парами, обеспечивая отдых друг друга и подстраховывая на случай непредвиденной ситуации

Принцип его назначения

Разрабатывать график работы и отдыха водителя следует таким образом, чтобы сотрудник работал количество времени, не превышающее установленный законодательством размер.

Более того, следует отводить достаточно времени для отдыха, чтобы водитель мог не только размяться, но и достаточно поспать.

Остановки для кратковременной передышки также должны быть, поскольку это время может быть потрачено на прием пищи, быстрый сон или прочие жизненные потребности.

Таким образом, составлять график работы водителя необходимо в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта.

При этом в расписании обязательно должно быть время не только на кратковременные передышки, но и полноценный отдых между сменами.

Кроме того, водитель имеет право также на обеденный отдых, а длительность смены жестко ограничена, чтобы не допускать переработки человека.

А руководство должно ясно представлять, что будет в случае нарушения.

Какими нормативными актами регулируется

Основным законодательным актом касательно режима работы водителей, которые причисляются к сотрудникам транспорта, является Трудовой кодекс Российской Федерации.

В его главе 51 регламентирован прием на работу сотрудников, связанных с движением транспортных средств, их рабочее время и требования к дисциплине.

Конкретно о времени работы сказано в статье 329, в соответствии с ней, работодатели могут устанавливать собственный график работы водителей, но вольности допускаются только для улучшения положения.

Таким образом, установить график работы хуже, чем он описан в Кодексе, попросту невозможно.

Кроме того, профильным нормативным актом считается и приказ Минтранса России “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей”.

В этом приказе под номером 15 оговаривается как рабочее время, так и длительность отдыха, тем самым регламентируются требования к графику.

Причем этим документом регулируется не только стандартный рабочий график, но и суммированный, который устанавливается в ситуации, когда предприятие не может обеспечить нормированный рабочий день.

Возникающие нюансы

Для того, чтобы график работы и отдыха водителя был максимально соответствующим закону, следует понимать, как нужно будет формировать его в разных ситуациях.

Следует разобраться не только в основных принципах формирования рабочего времени водителя, но и организации учета дня, а также основных факторах работы.

Кроме того, следует разобраться, как стоит выполнять нормы, если транспортом управляет два человека, и сколько будет нужно заплатить, если будет выявлено нарушение трудового режима.

Обязательно нужно учесть, что тахограф, который установленный в грузовике, может проверить сотрудник ГИБДД и назначить штраф при несоответствии значений.

Для этого он использует либо считыватель, либо карту контролера, которая дает возможность распечатать основную информацию.

Поэтому нужно не только составлять график, но и следить за его выполнением, а также вовремя пресекать имеющиеся нарушения, если они были зафиксированы.

Принцип формирования рабочего времени сотрудника

Закон регламентирует, что водитель должен работать определенное количество времени в день, либо же месяц.

График нужно разрабатывать с его требованиями, поскольку в таком случае к нему не возникнет претензий у контролирующих органов.

график работы по тахографу

Имеет значение длительность рабочей недели водителя, а также особенности работы предприятия, ведь не всегда применимы нормы касательно стандартной организации работы.

После каждой смены у водителя должна быть возможность полноценного отдыха, а сами смены организуются с учетом рекомендованной длительности, но есть и место для особых случаев.

Например, при пассажирских перевозках или работе в экстренных службах действуют свои нормативы.

Организация учета дня

Для водителя важно организовать рабочий день таким образом, чтобы он был разбит на временные участки непосредственной работы и качественного отдыха.

При этом не стоит забывать, что вся информация фиксируется тахографом, обмануть который достаточно сложно.

Сам водитель в установленное рабочее время должен выполнять свои должностные обязанности так, как это прописано в трудовом договоре, распорядке компании и графике работ.

Если же получается сверхнормативная работа, этот вопрос стоит обсудить с начальством, и длительность работы вполне может быть увеличена, правда с последующим увеличением отдыха.

Поэтому вопрос о том, можно ли на грузовике превышать норму работы, будет иметь утвердительный ответ, правда с оговоркой, что делать это можно только после согласия водителя.

Ежедневный

При ежедневном учете времени следует принимать во внимание длительность рабочей недели.

При пятидневном режиме работы, когда водителю дается возможность отдохнуть два дня, смена длится не больше восьми часов.

Когда используется шесть рабочих дней и один выходной, то смена уменьшается на час и не может превышать 7-ми часов.

Максимальной занятостью водителя за неделю может быть показатель не более 40 часов, поэтому крайне важно соблюдать эту установленную норму.

Следует учитывать, что правильно будет, если каждые 4 часа водитель делает 15-ти минутный перерыв, а если он работает на междугородних рейсах, то непрерывно вести автомобиль можно не более 2-х часов.

Длительная работа, которая может максимально продолжаться больше девяти часов, является исключением из правил, но и применяться может не чаще двух раз в неделю.

Суммированный

В законе установлено, что когда предприятие не может дать водителю ежедневную или еженедельную продолжительность работы, она переводит его на суммированный учет рабочего времени.

При этом контроль проводится раз в месяц, но период можно увеличить до трех месяцев.

Перевозка пассажиров в летне-осенний период на курортах или другие сезонные работы могут быть причиной для увеличения периода до полугода.

Отдельно оговаривается, что за весь учетный период продолжительность работы не должна быть выше, чем нормальное количество трудочасов.

Продолжительность каждодневной смены водителей не может быть более 10 часов, но и в этом случае есть исключения.

Так, если при междугородной перевозке водителю нужно еще время, чтобы доехать до точки отдыха, то длительность смены может увеличиваться до 12-ти часов, как и в случае с регулярными городскими и пригородными маршрутами.

Факторы, которые учитываются при составление графика

При разработке и внедрении графика нужно учитывать, что он состоит из нескольких частей. В этот перечень входят:

  • время управления машиной;
  • время перерывов на отдых в пути и в пунктах назначения;
  • подготовительное время перед выездом и после возврата;
  • период проведения медосмотра перед и после работы;
  • время стоянки в пунктах погрузки/разгрузки;
  • простои не по вине водителя;
  • время работ по ремонту рабочего автомобиля;
  • время охраны груза и машины при стоянке;
  • присутствие на рабочем месте, когда водитель не управляет машиной;
  • другие временные периоды, предусмотренные законами.

Как соблюдать режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков по тахографу

Чтобы не нарушать порядок работы и отдыха, следует разобраться, какие временные промежутки допустимы для тахографа и каким образом их можно соблюсти.

Тахограф отслеживает личность водителя благодаря специальной карте, которая вставляется в прибор и обеспечивает работу техники, а отсчет времени идет в автоматическом режиме.

разновидности карточек тахографа

И водитель должен знать, когда ему нужно прекратить работу, и сколько он может отдыхать. Но поскольку суммированный график дает возможность превышать длительность дневной работы, с этим могут возникнуть проблемы и потребуется таблица, как ездить по тахографу в России.

ПроцедураВремя на нее
Длительность сменыНе более 10-ти часов в день и не более 90 часов в неделю
Перерыв в работе30 минут — 2 часа, в зависимости от времени, проведенного за рулем
Междусменный перерывНе менее двойной длительности работы в последний день работы
Ежедневный отдых (при ежедневном учете)Не менее 12-ти часов
Ежедневный отдых (при суммированном графике)Не меньше 11-ти часов (может быть сокращено до девяти часов не более трех раз в неделю если будет предоставлен дополнительный отдых)

: рабочая неделя водителя

Особенности выполнения норм, если управление ТС осуществляет два человека

Когда транспорт должен двигаться более 12-ти часов в сутки, то в рейс отправляется два и более водителей, которые смогут взаимозаменять друг друга.

Для полноценного отдыха машина обязательно должна быть оборудована спальным местом, таково требование закона.

В сутки пара водителей должна работать не более 21 часа, из них управлять машиной можно 18 часов.

При этом максимально без перерыва можно ехать все 4,5 часа, при том, что отдых считается только тогда, когда машина стоит. Даже если второй водитель не работает, во время движения он не отдыхает.

Обязательно нужно объяснить водителю, как правильно ездить по тахографу.

Так, чтобы поменять управляющего машиной, водители должны поменять местами карты в тахографе, после чего водителю, находящемуся за рулем будет считаться непосредственная работа, а напарник будет выполнять другие задачи, так считает тахограф.

особенности режимов труда и отдыха в РФ

Какой предусмотрен штраф за нарушение

Если водитель ездит без тахографа, не установил в него карту, либо прибор не работает, то водителю назначается штраф от тысячи рублей до 3000 рублей.

Предприниматели и должностные лица при этом получат взыскания от 5000 рублей до 10000 рублей.

Это же касается и нарушения графика работы и отдыха, когда будет выявлено превышение времени поездки, недостаточное время отдыха или другие проступки, то штраф будет также равен 1000-3000 рублей.

Законодатели планируют ввести новые размеры штрафов, при этом наказывать и юридических лиц.

Предварительно можно сказать, что штрафы будут довольно ощутимыми — от 50 000 рублей до 100 тысяч рублей, но за нарушения, связанные непосредственно с тахографом.

Ведь нарушение графика работы и отдыха — это проступок водителя, который наказывается статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Максимальная санкция для водителя составляет максимум 3 тысячи рублей, но никаких больше мер не предусмотрено.

Режим работы и отдыха водителя позволяет ему нормально выполнять свою работу и предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций на дороге.

Контролировать график могут не только руководители работника, но и другие органы, к примеру ГИБДД.

Существует два вида графика учета времени — ежедневный и суммированный, в зависимости от особенностей деятельности предприятия.

Если же требования Трудового кодекса не будут выполнять, контролер имеет право назначить штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu/

Как ездить по тахографу в России: правила пользования

Рто для водителей по россии с 2018

С того момента, как пользование цифровым устройством контроля за режимами езды стало обязательным, всё больше владельцев транспортных средств хотят знать, как правильно пользоваться этими приборами. Правила езды по тахографу в России стали актуальной темой для обсуждения в мире грузовых перевозок. Так как ездить по тахографу в России по правилам?

Для чего нужен тахограф

Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых. А также — какое техническое состояние у автомобиля. По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах.

Действующее российское законодательство прямо требует, чтобы владельцы транспортных средств, задействованных в коммерческих грузовых перевозках ставили тахограф.

Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2018 г.

После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:

  • 5 —10 000 рублей для юридического лица;
  • 1-3 000 рублей для физического лица.

Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД.

Какой тахограф нужно ставить

На грузовых транспортных средствах многих перевозчиков до последнего времени встречались аналоговые или шайбовые тахографы. Этот тип приборов был довольно распространён и до 2014 года практически все перевозчики устанавливали лишь его.

Но с введением сначала Указа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, а потом, тем же ведомством, и Порядка от 21 августа 2013 года, аналоговые устройства постепенно начали выходить из употребления, превратившись в несоответствующие нормам.

Единственным типом тахографа, который разрешено устанавливать на грузовик или автобус, задействованные в коммерческих грузоперевозках, является цифровой с блоком СКЗИ.

Такой прибор имеет ряд преимуществ перед своим предшественником, которые делают его точнее.

Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу

Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.

По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.

Другая часть нормативных актов относится к категории федеральных законов и ведомственных актов. К ним относятся Федеральный закон №184 «О техническом регулировании», закон «О безопасности дорожного движения», а также Приказ Минтранса №15 от 20 августа 2004 г.

Внутренними нормативными актами регулируются следующие понятия:

  • скоростной режим,
  • порядок технического обслуживания и т. д.

Режимы работы водителя

Режимами работы водителей называются периоды, в которые он ведёт машину или отдыхает. Законодательство и нормы ЕСТР устанавливают, как обязательное время, больше которого водитель не может находиться за рулём, так и то, сколько он должен отдыхать. При этом режимы езды не включают в себя показатели километража, который нужно проехать.

Вместе с тем, тахограф фиксирует пробег, поскольку по достижении определённой цифры на владельце транспортного средства лежит обязанность проводить его технический осмотр.

В таком случае, показатели, зафиксированные устройством, могут служить в качестве аргумента для контролирующих органов.

Также, к режимам труда и отдыха водителей не относится скоростной режим. Но он всё же фиксируется тахографом и эти данные носят официальный характер.

Время езды

Требования, которые установлены к режимам езды и отдыха водителей довольно строги. Число часов, которые можно ездить по тахографу, не должно быть превышено, иначе нарушителя ждёт штраф, который может достигать 10 000 р.

Как уже было отмечено выше, основным нормативным актом, регулирующим езду по тахографу как по России, так и по Европе является договор ЕСТР, ратифицированный нашей страной.

Его нормы гласят следующее:

  • в течение одних суток водитель не может ехать больше девяти часов подряд;
  • при этом в отдельных случаях разрешено продлить время управления транспортным средством до десяти часов, но не более, чем дважды за одну неделю;
  • не считаются временем езды остановки для технического обслуживания машины, погрузки и разгрузки, ожидания чего-либо;
  • время езды разрешено увеличить за счёт использования услуг двух водителей на одном транспортном средстве.

Как видно из этого перечня, сами по себе правила езды по тахографу довольно просты, хоть и связаны с рядом существенных ограничений по длительности работы. Непосредственно из них вытекают правила режимов отдыха водителей, которые более обширны.

Время отдыха

Водитель должен отдыхать время, достаточное для того, чтобы езда по трассе была безопасной. Именно эта аксиома легла в основу правил ЕСТР относительно режимов отдыха при транспортных перевозках, фиксируемых тахографом. Пункты соглашения чётко фиксируют, что именно считается отдыхом, а что — нет. И сколько времени как в течение дня, так и недели, водитель должен проводить не за рулём.

Так сколько должен отдыхать водитель по тахографу? Правила указывают действующие нормы.

  1. Водитель обязан отдыхать одиннадцать часов, после каждого ежедневного девятичасового периода вождения. Это время отдыха должно быть непрерывным.
  2. Время ежесуточного покоя можно сократить на два часа, но не чаще, чем трижды за одну неделю и при условии, что компенсация будет предоставлена уже на следующей неделе.
  3. При условии увеличения на час, период ежесуточного покоя водителя разрешено разделить на два или даже три неравных промежутка времени.
  4. Если период ежедневного покоя разделяют, то продолжительность большего из промежутков не может быть меньше восьми часов.
  5. За шестью периодами ежедневной езды, водителю предоставляют период еженедельного отдыха, который составляет не меньше 45 часов.
  6. Еженедельный период покоя разрешено предоставлять в конце календарной недели, если до этого время режима работы водителя не превысило сумму шести ежедневных периодов езды.
  7. При регулярных международных перевозках, такой период отдыха предоставляется на двенадцатый день.

Сокращение периода покоя, предоставляемого в конце недели, допустимо до 36 часов.

Но для выполнения этого правила должны быть соблюдены два условия остановки на отдых:

  • в населённом пункте, где приписано транспортное средство,
  • по месту жительства водителя.

Неиспользованный еженедельный отдых компенсируется, максимум, на третью неделю после той, на которой произошло сокращение времени покоя.

Если период еженедельного отдыха попадает на две последовательных недели, то его разрешено присоединить к одной из них.

Компенсированное за неиспользованный ранее период, время должно быть присоединено к другому периоду отдыха.

Он длится не менее восьми часов и проводится водителем там, где его транспортное средство приписано или где он проживает.

Если машина управляется двумя водителями, то на протяжении 36 часов каждому из них полагается время для отдыха, составляющее не менее восьми часов.

По истечении каждых 4,5 часов езды, водителю полагается 45 минут перерыва. Его разрешено заменить тремя 15-минутными, если в это время водитель не занят какой-либо другой работой.

При этом, такой работой принято не считать:

  • погрузку,
  • ожидание,
  • езду на другом авто или на пароме.

Анализ этих норм показывает, что водитель может рассчитывать на то, что работодатель обеспечит ему возможность отдыхать не менее 11 часов — дважды в неделю, и с последующей компенсацией — 10.

Можно добавить час и разбить его 12-часовой отдых на два или три промежутка. При этом самый большой из них должен быть равен 8 часам.

Также можно разделить 45-минутный перерыв, полагающийся каждые 4,5 часа, на 15-минутные промежутки в разное время.

В идеале, в конце каждой недели водителю стоит рассчитывать на 45 часов отдыха. В отдельных случаях — 24, с компенсацией

Скорость

Допустимые параметры скоростных режимов в России регулируются внутренними нормативными актами. При этом, тахограф является средством, данные которого используются в качестве аргумента в случае подозрения на их нарушение со стороны контролирующих органов.

Если вы не совершали нарушений ПДД, то можете доказать это с помощью записи устройства. В то же время, сведения с его карты могут быть использованы и против вас, если обнаружится, что на каком-то участке трассы скорость была превышена. Поэтому для вас становится неважно, заметили ли нарушение скоростного режима сотрудники ГИБДД.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

На карту записываются данные о режимах труда и отдыха, которые хранятся в течение года. Карта должна быть всегда доступна органам инспекции.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Как видно из всего вышеперечисленного, пользование тахографом налагает на владельца грузового транспортного средства и его водителя ряд ограничений по времени работы и отдыха. Требуется быть внимательнее со скоростными режимами.

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-ezdit-v-rossii

Правовой дискурс
Добавить комментарий