Разделение рабочего времени водителя на части

Водитель автомобиля разделение рабочего дня на части

Разделение рабочего времени водителя на части

К сожалению, в рассматриваемой ситуации разделение рабочего дня на части невозможно. Разделить рабочий день на части можно только водителям автобусов, которые работают на городских или пригородных автобусных маршрутах (пункт 13 положения, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15). Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: Как разделить рабочий день на части водителям автобусов, которые работают на регулярных городских или пригородных автобусных маршрутах Такой порядок установлен в пункте 13 положения, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15. Из ответа «Как регламентировать перерывы в работе» заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева, В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Режим рабочего времени водителя (Россия)

3 постановления от 11.12.02 № 884 особо оговорено, что работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Можно ли водителям автомобилей устанавливать ненормированный рабочий день, и если да, то на каких условиях? Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

ТК РФ содержит норму, имеющую большое практическое значение. Она регулирует возможность работы в режиме гибкого рабочего времени.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и др.).

Андреева Н

127 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

18 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82. – для работников организаций связи – п. 3 Положения о рабочем времени и времени отдыха для отдельных категорий работников в организациях связи, утвержденного постановлением Минсвязи РБ от 08.

Пример разделения рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части — мера, к которой прибегает работодатель в том случае, если в течение суток труд работника требуется лишь время от времени.

Разберемся на примере водителей, как это выглядит и как регулируется нормами трудового права. При этом важно учесть следующие моменты:

  1. Разрыв между обеими частями должен начинаться не позже чем через 5 часов после начала смены.
  2. Если разрыв составляет больше 4 часов, водитель вправе рассчитывать на перерывы для отдыха в первой части работы (продолжительность каждого перерыва — не меньше 15 минут). Правило это касается, впрочем, только водителей на городских и пригородных маршрутах (т. е. не междугородних).
  3. Разрыв между частями рабочего дня — не свыше 2 часов. В это время не входит ни обеденный перерыв, ни время отдыха. Увеличение перерыва до 3 часов допускается, если есть соответствующее соглашение по отрасли, локальный акт и сам работник на такие условия согласился.
  • вводится либо 1 перерыв на 2 часа, либо 2 — по часу;
  • отдых и питание в перерыв включаются;
  • у работников, занятых в составе локомотивных бригад при разделении рабочего дня на части в ночное время перерыв между частями не может быть меньше 2,5 часов.

Для того чтобы сотрудник работал в режиме разделения рабочего дня на части, необходимы следующие условия:

Рабочее время водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда: Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

N 212 в пункт 8 внесены изменения На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Режим труда и отдыха водителей

Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени. Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.

Это неправильно. Еще одно важное замечание.

Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя).

Разделение рабочего дня на части согласно Трудовому кодексу РФ

Под последним понимается время, которое сотрудник тратит по своему усмотрению.

Бывает нескольких видов:

  1. дни праздничные;
  2. отдых по выходным дням.
  3. отпуск;
  4. ежедневный отдых;
  5. время между рабочими частями;

Разная интенсивность работы в течение смены предполагает разрывной график труда. Подходит это для лётного состава, специалистов связи, медиков и водителей автобусов (междугородние и зачастую городские). Режим подразумевает деление на 2 части трудового дня.

При этом общее количество часов не превышает 10.

Оплата рабочего дня, разделенного на части

105 ТК РФ, разделение рабочего дня на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Разрабатываем проект локального нормативного акта, устанавливающего порядок и условия разделения рабочего дня на части (ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22, ст.

Источник: http://credit-helper.ru/voditel-avtomobilja-razdelenie-rabochego-dnja-na-chasti-25741/

/ Таможенное право / Когда рабочий день водителя разделен на 2 части

Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.06.

2005 N 63, работникам, непосредственно связанным с обслуживанием пассажиров, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части.

При этом устанавливается один перерыв продолжительностью более двух часов либо два перерыва продолжительностью не менее одного часа каждый. В указанные перерывы включается время перерыва для отдыха и питания.

Общая продолжительность рабочего времени за рабочий день (смену) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной для конкретной категории работников правилами внутреннего трудового распорядка организации. Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

Деление смены в таких обстоятельствах создано для удобства руководящего аппарата и самих сотрудников, которые смогут находиться на рабочих местах только по факту необходимости, то есть при наличии конкретной работы. Основной целью деления трудового дня выступает оптимизация распределения временных ресурсов.

Представителями подобного рабочего режима являются многие службы коммунальной сферы и транспортные организации. Условия применения данного режима трудового времени описаны в ст.
105 ТК РФ.

Разделение рабочего дня на части (орлова е.)

Важно

На некоторых предприятиях нередко фиксируются существенные перепады интенсивности труда в пределах одной рабочей смены. В зависимости от сферы деятельности и профиля производства, его масштабов и количества привлеченных сотрудников, на предприятии может вводиться режим разделенного трудового дня.

Понятие разделенного рабочего дня, его правовая база Разделенный график трудового дня представляет собой такой порядок исполнения рабочих обязанностей сотрудником, при котором смена делится на конкретные временные отрезки, между которыми существуют перерывы фиксированной длительности. При этом общее количество фактически отработанных часов в день не должно превышать стандартную норму.
В ст. 105 ТК РФ определяются общие условия действия такого режима в рабочем процессе.

Ii. рабочее время 

Практика показывает, что в ситуациях, когда между работодателем и подчиненным возникают споры относительно профессиональных отношений, правовые структуры в первую очередь требуют предоставление обоснований для разделенного трудового графика. Особенности перерывов при разделении рабочего дня Сотрудникам, трудящимся при разделенном рабочем графике, также полагаются перерывы в течение дня для отдыха и приема пищи.

Это фиксируется в ст. 108 ТК РФ. Подобное положение строго обязательно для любых управленцев вне зависимости от правовой формы организации, а также от режима трудового дня, предполагаемого в компании. Подобный период на восстановление сил и приема обеда может использоваться сотрудником в любой момент смены.

Внимание

Основным требованием выступает временной промежуток. Так, стандартный перерыв должен длиться более получаса и менее двух часов.

Разделение рабочего дня на части

При этом ТК РФ не регламентирует максимальное или минимальное количество дробных частей одной трудовой смены, как и их длительность. Однако, как показывает практика, работодатели зачастую предпочитают делить смену на две части с перерывом свыше 2 часов.

Также, если направленность предприятия предполагает более частые остановки производственного процесса, то перерывы определяются в большем количестве. Для того чтобы выявить, является ли рабочий день раздробленным, необходимо определить характер перерыва.

Так, пауза на отдых и прием пищи для сотрудников – обеденный перерыв – регламентируется ст. 108 ТК РФ. Исходя из обозначенной статьи, если подобный перерыв длится более двух часов, то рабочий день считается разделенным. При этом работодатель в таких обстоятельствах должен опираться на ст.

105 ТК РФ в процессе ведения дальнейшей трудовой деятельности.

Статья 105. разделение рабочего дня на части

Подобная пауза не учитывается при начислении зарплаты, а также не включается в общее трудовое время. Исходя из ч.1, ч.2 ст. 108 ТК РФ, подобный перерыв может быть присоединен к любому перерыву, предусмотренному раздробленным трудовым режимом.

Неоплачиваемые перерывы между частями трудового дня Периоды перерывов при разделенном рабочем графике не подлежат оплате.

При этом количество частей, на которые может делиться одна рабочая смена, а также длительность каждого перерыва между частями, определяется руководителем компании и фиксируется в локальном нормативном документе.

Возможность управленца самостоятельно определять подобное положение фиксируется в ст. 8, ст. 22, ст. 105 ТК РФ. Наиболее распространенным вариантом является деление одной смены на две части с одним неоплачиваемым перерывом, длящимся более двух часов.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников. (в ред. Приказа Минтранса России от 05.06.

2017 N 212) (см. текст в предыдущей редакции) На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 9.

Когда рабочий день водителя разделен на 2 части

  • Темы:
  • Трудовое законодательство
  • Рабочее время
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Вопрос Вопрос по разделению на части рабочего дня водителя легкового автомобиля:- установлено ли предельное количество частей, на которые можно разделить их рабочий день?- установлена ли продолжительность таких рабочих частей?- как понять, где должен находиться водитель в течение перерывов между рабочими частями?- время между рабочими частями будет являться нерабочим?- обязательно ли присоединять к этим перерывам время обеденного перерыва?Просьба дать ссылки на подтверждающие НПА, разъяснения госорганов и судебку. Ответ Ответ на вопрос: К сожалению, в рассматриваемой ситуации разделение рабочего дня на части невозможно.

Разделение рабочего дня на части для водителей Деление трудового дня, в частности, характерно для водителей рейсового транспорта. Это обусловлено необходимостью водителя подстраиваться под график движения автобусов, который определяет руководитель организации пассажирских перевозок. Таким образом, трудовой период, включающий все поездки сотрудника, может превышать зафиксированную законом норму. Однако получить надбавку за сверхурочный труди или ненормированный день не представляется возможным ввиду того, что:

  • общее сверхурочное время не должно превышать отметки в 120 часов в год. Поездки между городами осуществляются ежедневно;
  • ст.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через четыре часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время – не более шести часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной п. 8 названного Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается. Согласно п.

Однако частей рабочего дня может быть и больше. В указанный перерыв засчитывается и перерыв для отдыха и питания. 2. Разделение рабочего дня на части вводится локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Локальный нормативный акт должен предусматривать круг работников, которым устанавливается разделение рабочего дня на части, количество указанных частей, время начала и окончания каждой части рабочего времени.

Отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами либо локальными нормативными актами работодателя могут быть предусмотрены доплаты работникам за неудобства, причиняемые разделением рабочего дня на части.

Источник: http://strahovanie58.ru/kogda-rabochij-den-voditelya-razdelen-na-2-chasti/

Может ли рабочий день водителя делится на части

Разделение рабочего времени водителя на части

Оплата труда водителя автомобиля в этом случае производится по установленной в организации системе оплаты труда отдельно за работу в качестве водителя автомобиля и за выполнение другой работы. Учет рабочего времени производят раздельно.

Устанавливать доплату за разделение рабочего дня на части в данном случае нецелесообразно.

Пример 4 В организации, основным видом деятельности которой являются лесозаготовки, водитель автобуса (габаритная длина автобуса – 7,5 м) осуществляет перевозку основных рабочих к месту расположения объектов работы и обратно.

Нанимателем по согласованию с профсоюзом ему установлен рабочий день с разделением на части с 2 выходами на работу. Ежедневная продолжительность рабочего времени при работе в качестве водителя автомобиля – 5 ч при 5-дневной рабочей неделе.

Я знаю, как правильно. разделить рабочий день на части

Однако определено, что рабочий день может быть разделен на отдельные части: – с перерывом (одним), превышающим 2 ч; – с двумя и более перерывами общей продолжительностью не более 4 ч. Пример 1 Работнику Иванову И.И. установлен режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части: рабочее время – с 08:00 до 12:00, с 16:00 до 20:00; перерыв – с 12:00 до 16:00.

Соответствующее время перерывов в рабочее время не включается и соответственно не подлежит оплате. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы. Особенности разделения рабочего дня на части для некоторых работников могут предусматриваться нормативными правовыми актами.

Кратный размер тарифной ставки 1-го разряда – 2,63. Доплата за разделение рабочего дня на части не устанавливается. В этом случае график работы (сменности) водителя в августе 2012 г.

может быть составлен следующим образом: Числа месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Продолжительность работы в качестве водителя автомобиля 2/3 2/3 2/3 В В 2/3 2/3 2/3 2/3 2/3 В В 2/3 2/3 2/3 2/3 Продолжительность работы в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 3 3 3 В В 3 3 3 3 3 В В 3 3 3 3 Числа месяца 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Продолжительность работы в качестве водителя автомобиля 2/3 В В 2/3 2/3 2/3 2/3 2/3 В В 2/3 2/3 2/3 2/3 2/3 Продолжительность работы в качестве подсобного рабочего на лесозаготовках 3 В В 3 3 3 3 3 В В 3 3 3 3 3 где В – выходной день; 2/3 – продолжительность рабочего времени частей рабочего дня (смены), ч.

При разделении рабочего дня на части труд водителя автомобиля может быть организован по 2 вариантам, наиболее применяемым на практике: 1) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель не выполняет никакой другой работы; 2) рабочий день водителя автомобиля делится на части, и во время внутрисменного перерыва водитель выполняет другую дополнительную работу. Оплата труда водителей автомобилей при разделении рабочего дня на части осуществляется в соответствии с положениями, действующими в организации. Варианты организации труда водителей Рассмотрим организацию и оплату труда водителей автомобилей по указанным вариантам.
Вариант I В этом случае работа в качестве водителя автомобиля отличается значительной неравномерностью в течение рабочего дня. При этом график работ (сменности) может составляться с 2 выходами на работу.

  • Разрыв между обеими частями должен начинаться не позже чем через 5 часов после начала смены.
  • Если разрыв составляет больше 4 часов, водитель вправе рассчитывать на перерывы для отдыха в первой части работы (продолжительность каждого перерыва — не меньше 15 минут). Правило это касается, впрочем, только водителей на городских и пригородных маршрутах (т. е. не междугородних).
  • Разрыв между частями рабочего дня — не свыше 2 часов. В это время не входит ни обеденный перерыв, ни время отдыха. Увеличение перерыва до 3 часов допускается, если есть соответствующее соглашение по отрасли, локальный акт и сам работник на такие условия согласился.
  • Необходимость получения согласия водителя легко объяснима: при разделении рабочего дня на части время перерыва не учитывается и не оплачивается, работник же при этом лишен возможности заниматься своими личными делами.

49 может ли рабочий день водителя делится на части

В него включены: начальники отделений связи (включая передвижные отделения связи) 5, 6 и 7 групп; операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм, а также по организации доставки почты; сортировщики почтовых отправлений и произведений печати в доставочных организациях связи; почтальоны по доставке почтовых отправлений, периодической печати, телеграмм и денежных средств; телефонисты переговорных пунктов; электромонтеры станционного оборудования по обслуживанию бюро ремонта телефонов ГТС и СТС; телефонисты справочной службы справочно-информационного узла телефонной сети и др. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утв. Приказом Минтранса России от 18 октября 2005 г. N 127, определено, что водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/mozhet-li-rabochij-den-voditelya-delitsya-na-chasti/

Разделение рабочего дня на части

Разделение рабочего времени водителя на части

В любой организации есть профсоюз либо иные органы, представляющие и отстаивающие интересы сотрудников. На основании обращения к ним, непосредственному работодателю готовится внутренний локальный приказ о разделении рабочего дня на части. Оно обговаривается обеими сторонами трудовых отношений. Изменения в графике должны незамедлительно заноситься в трудовые договоры.

Обязательные условия для оформления:

  1. Обстоятельства, при которых исполнение своих должностных обязательств невозможно или крайне затруднительно. Например, специалисты сферы общественного питания. Повара в школах рано утром приступает к исполнению обязанностей. К началу учебы уже должны быть готовы хлебобулочные изделия и т.д. Позже образовательное учреждение не нуждается в этих ресурсах, либо же спустя нескольких часов. То же самое происходит и с уборщиками коммерческих помещений. Они не могут трудиться во время активной деятельности сотрудников компании. Им необходимо выполнять свою работу рано утром или вечером, после ухода всех сотрудников.
  2. Различная интенсивность в течение дня. Например, работы много только в обед. Утро и вечер работодатель не желает оплачивать. И в этом случае составляется акт разделения смены на части.

Регламент рабочего времени

По закону количество трудовых часов в день, неделю, месяц не должно превышать установленных государством норм и стандартов. Именно это является главным критерием при разделении дня на несколько промежутков.

При этом в каждой организации существует регламент с точно установленными перерывами отдыха и труда. Под последним понимается время, которое сотрудник тратит по своему усмотрению. Бывает нескольких видов:

  • отпуск;
  • дни праздничные;
  • время между рабочими частями;
  • ежедневный отдых;
  • отдых по выходным дням.

В течение трудовой смены отдых может разделяться на обогрев, питание, технологические перерывы, кормление малыша грудью и т.д.

Режим труда – обязательная часть трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Контроль за дроблением смены осуществляет ст. 105 ТК РФ. Она контролирует и определяет условия, при которых руководитель (работодатель) может перевести сотрудника в режим раздробленного трудового дня, определяет порядок установления и нормы.

Разная интенсивность работы в течение смены предполагает разрывной график труда. Подходит это для лётного состава, специалистов связи, медиков и водителей автобусов (междугородние и зачастую городские).

Режим подразумевает деление на 2 части трудового дня. При этом общее количество часов не превышает 10. Между частями предусматривается перерыв 2 часа. За него осуществляется доплата около 30% от должностного оклада специалиста.

Документальное оформление

Процесс оформления состоит из нескольких частей:

  1. Разработка внутреннего документа — ЛНА. Регулируется сразу несколькими статьями ТК РФ — ч. 1 ст. 8, абзац 7 ч. 1 ст. 22, ст. 105. Документ представляет нормативное приложение, раздел правил или отдельный акт, входящий в трудовой договор. В него входят конкретные цифры, условия, срок и распорядок режима дробления рабочей смены: количество этих «кусков», точное время начала перерыва и его конца, продолжительность, размеры доплаты и компенсации, место для отдыха и выделяемое время для него, количество неоплачиваемых частей трудового дня, категории и должности работников, у которых будет разделение, остальные дополнительные условия.
  2. Проект ЛНА должен получить одобрение Профкома. Составляется сопроводительное письмо, в котором указываются причины и мотивы разделения смены на несколько этапов, а также сроки ответа, в котором просят объективное мнение на этот счёт. В течение 5 рабочих суток Профсоюз обязан прислать своё решение. Они могут внести поправки, оспорить полностью ЛНА, провести встречу и консультацию с работодателем. Если ответ от Профкома не последует в течение этого срока, то проект утверждается автоматически в первоначальном виде.
  3. Утверждение директором / руководителем / начальников организации. Проект, заверенный Профкомом, попадает на стол к работодателю. Он ставит гриф «Утверждаю» с указанием своих инициалов, должности, даты и подписи. Другой способ – приказ, вводящий в действие ЛНА.
  4. Последний этап – документы, дополняющие ЛНА – дополнительные соглашения к трудовому договору. После того как новые или действующие работники ознакомились с условиями разделения времени, обговариваются и документально фиксируются режимы рабочих частей и отдыха, доплаты и иные нюансы.

Пример для производства, водителей автобусов, метро и электротранспорта

Статья 105 ТК РФ чаще всего применяется к лицам, обслуживающих население: работников связи, общественного питания, водители автобусов, трамваев, троллейбусов, кондукторы, продавцы и менеджеры торговли, специалисты ЖКХ и другие.

Условия работыЗаконодательная база Разделение на части
ПроизводствоИнженеры, техники, старшие техники, электромонтеры, химики и другие специалисты имеют прерывистый рабочий режим.Статья 105 ТК РФ.Работники не должны трудиться больше предусмотренных нормативов.
Водители автобусовВодители рейсовых междугородних транспортных средств обязаны работать точно по установленному графику. Если все рейсы и промежутки посчитать, то получится график, превышающий 40-ка часовую норму.Статьи 101 и 99 ТК РФ запрещают, чтобы ненормированные дни и сверхурочные часы превышали установленные 120 часов в год. Разделение на части трудовой смены руководствуется ст. 105 ТК РФ.Перерыв между частями не более двух часов (исключения при соответствующих локальных актах), первый промежуток свободного времени не позднее, чем через 5 часов после начала смены, любой перерыв не должен быть меньше 15 минут.
Водители электротранспортаМашинисты метро, водители троллейбусов и трамваев, работники локомотивных бригад следуют четко установленному временному графику движения транспортных средств.Приказы Минтранса РФ №63 и №127.Обязательно должно предоставляться помещение для отдыха, включается питание, перерыв составляет максимум 2 часа днем и от 2, 5 до 6 часов ночью. Первый перерыв предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала трудовой смены.

Налогообложение доплат

Нестандартное решение по времени трудового дня подразумевает доплаты. Об этом четко говорит статья 149 Трудового кодекса РФ. Получаемые средства контролируются официальными документами: законодательством, трудовыми актами, нормами трудового права, договором с Профсоюзом или иным коллективом. Все доплаты регулируются налогообложением, а именно:

  • учитываются с общей суммой доходов и облагаются налогом для физических лиц, о чем говорят статьи 209 и 210 Налогового кодекса РФ;
  • из компенсаций часть средств обязательно уходит на страхование от травм, заболеваний и несчастных случаев, которые непосредственно связаны со спецификой рабочей деятельности;
  • происходят отчисления в ФСС, ПФР, ФФОМС.

Источник: https://tforeanda.ru/razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti/

На какие части разделяется рабочий день

Разделение рабочего дня на части осуществляется касательно некоторых категорий трудящихся в нормативно-правовых актах, принятых на уровне министерств.

Например, относительно водителей автобусов, которые закреплены за регулярными маршрутами (к ним относятся городские, пригородные и междугородные) согласно Положению про особенности режима работы и отдыха водителей предполагается, что при наличии согласия представителей данной профессии, их рабочий день может быть поделен на 2 части.

Перерыв между ними может наступать не позднее чем через 4 часа после того, как начата работа. Длительность перерыва не может превышать 120 минут, а суммарная продолжительность работы ежедневно не может быть длиннее продолжительности ежедневной работы.

Доплата за разделение рабочего дня

При разделении рабочего дня на части возникают дополнительные неудобства для сотрудников, которые связаны с необходимостью покидать на определенный период рабочее место, а потом возвращаться обратно. Это компенсируется при помощи доплаты сотрудникам, которые вынуждены выполнять трудовые функции в подобном режиме.

Компенсация может предусматриваться на уровне законодательства, коллективного или трудового контракта, соглашения, а также нормативных актов локального характера, в том числе приказов. Такие выплаты не входят в размер оклада. Подобные компенсации предусмотрены для следующих категорий:

  • женщин, которые работают в сельской местности, если имеет место разделение трудового дня части с наличием перерыва, длительность которого составляет более 120 минут. В этом случае производится доплата, которая составляет 30% от размера оплаты труда;
  • для сотрудников ЖКХ, на определенные сферы бытового обслуживания и ремесленников установлен размер выплат, который не может быть менее 30%;
  • руководителей железнодорожных структурных подразделений, для которых размер доплаты может составлять не более 30% от размера оклада.

Если имеет место разделение рабочего дня, предусмотренное отраслевым соглашением, положения нормативного акта локального характера, разработанные работодателем, должны быть разработаны согласно положениям такого соглашения.

В таком случае работодатель не имеет права определять уровень доплаты ниже, чем это было предусмотрено в отраслевом соглашении.  Если нормативным актом локального характера не предусматривается доплата за разделение рабочего времени на части, трудящийся имеет право обратиться в госинспекцию труда для защиты своих прав.

В каких случаях обязательно разделение рабочего дня

Приказами и другими документами нормативного характера определяются профессии и должности, для которых может устанавливаться разбитый на части рабочий день. Так, например, Приказом Министерства связи определен следующий список профессий:

  • руководитель отделения связи, принадлежащий к 5-7 группе;
  • оператор приема/выдачи отправлений, в том числе телеграмм;
  • оператор, который несет ответственность за почтовую доставку;
  • почтальон;
  • сортировщик отправлений;
  • электромонтер станционного оборудования;
  • телефонист переговорного пункта или справочной службы и т.д.

Возможность разделения рабочего времени предусмотрена для водителей Положением про особенности режима работы водителей. Подобными положениями предусматривается разделение трудового времени для:

  • сотрудников метрополитена, а именно, сотрудников, которые имеют прямое отношение к сопровождению и обслуживанию пассажиров;
  • педработников и прочих специалистов образовательных учреждений (например, школ-интернатов), в которых предусмотрено круглосуточное пребывание воспитанников или обучающихся.                                                                                                   

Работаю в муниципальном детском саду. По трудовому договору, у младших воспитателей разорванный трудовой день (с 13 до 15 так называемый обед ) . Но нам за такие условия работы не доплачивают. Правомерно ли это?

Нина Александровна 20.08.2019 08:24

Добрый день! Нарушений не имеется. Согласно ст.

105 ТК РФ на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Согласно ст.

108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Андриянов Максим Николаевич20.08.2019 13:19

Задать дополнительный вопрос

Полностью согласен с коллегой.

21.08.2019 13:33

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте работаю в связи на кроссе электромонтёром женский пол смена с 9 до 21 у меня чтобы не было переработки обед два часа или по часу два на моё усмотрение можно считать это разделённый характер смены два через два

Ирина11.07.2018 10:49

Добрый день! Разделение рабочего дня на части возможно при соблюдении следующих условий (ст.

105 ТК РФ): при выполнении работ, где это необходимо вследствие особого характера труда; при осуществлении работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены); порядок и условия разделения рабочего дня на части должны быть установлены в локальном нормативном акте работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при ее наличии в компании). Чтобы определить, является ли рабочий день разделенным на части, надо установить характер перерыва в середине рабочего дня (ст. 108 ТК РФ). Исходя из этого на практике делается вывод, что если перерыв в середине рабочего дня более 2 часов, то такой рабочий день считается разделенным на части, но для его установления надо соблюдать условия, описанные выше.

Федорова Любовь Петровна23.08.2018 14:06

Задать дополнительный вопрос

Да, действительно, если данные условия соблюдены, то можете считать рабочий день разделенным

Дубровина Светлана Борисовна24.08.2018 13:29

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Источник: https://advokat-malov.ru/zashhita-prav-rabotnikov/razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti.html

Правовой дискурс
Добавить комментарий