Программа кружка дополнительного образования

Программы кружков дополнительного образования

Программа кружка дополнительного образования

Обычная школьная образовательная программа ориентирована на стандартизированное накопление знаний. Учителя не имеют возможности индивидуально подходить к каждому ребенку: у них на это просто не хватает времени, ведь нужно успеть изложить весь объем материала, указанный в учебной программе.

Дополнительное образование развивает творческие способности школьников и дошколят, дает более обширные знания по отдельным предметам, помогает определиться с будущей профессией.

Дополнительное образование выходит далеко за пределы общепринятых государственных норм обучения и осуществляется на базе специализированных организаций – кружков и секций.

Чем руководствоваться при выборе

На сегодняшний день программы достаточно разнообразны и многогранны, при выборе нужно учитывать интересы ребенка. Не стоит отдавать его в театральную секцию, если он мечтает собирать самолетики.

Обязательно пообщайтесь с преподавателем, чтобы выяснить, насколько он квалифицирован, поговорите с другими родителями и детьми, которые уже занимаются в кружке. Если есть возможность, посетите первое занятие, чтобы оценить атмосферу и понять, сможет ли учитель найти подход к вашему ребенку, заинтересовать его.

Какими качествами должен обладать преподаватель ДО

Педагог должен быть широко эрудирован и обязан обладать глубокими знаниями в области своего предмета, иметь достаточный опыт в общении с детьми, уметь пробудить и поддерживать интерес ребенка к занятиям. Удаленность от места проживания и цена обучения также играют немаловажную роль при выборе кружка.

Что дает ребенку посещение секций дополнительного образования:

  • Смена обстановки. Сидеть по 40 минут за партой не приходится: царит более непринужденная атмосфера, учителя позволяют малышу немного пошалить в разумных рамках.
  • Социальная адаптация. Психологи рекомендуют отводить детей, особенно застенчивых, в различные секции. Малочисленность группы и общие интересы помогают развитию дружеских отношений между малышами, совершенствуют навыки общения. Ребенок учится отстаивать свое мнение, выходить из конфликтных ситуаций.
  • Самоорганизация и дисциплина. Малыш с раннего возраста привыкает правильно планировать свое время для того, чтобы успевать справляться со школьными и дополнительными заданиями.
  • Повышение самооценки. Занимаясь любимым делом, ребенок рано или поздно добьется желаемого результата и приобретет уверенность в своих силах.
  • Раскрывает таланты и способности. Даже если вам и придется поменять несколько кружков, когда-нибудь вы найдете именно тот, который поможет проявить индивидуальный потенциал.

Программы кружков дополнительного образования различаются по своей направленности:

  • Технические. Прививают детям интерес к технике как к своеобразному объекту творчества, помогают приобретать практические умения.
  • Художественные. Развивают пространственное восприятие и творческие способности ребенка.
  • Музыкальные. Выявляют музыкальные способности, прививают интерес и любовь к музыке.
  • Спортивные. Повышают физическую выносливость, укрепляют организм малыша с ранних лет.
  • Военно-патриотические. Формируют бережное отношение к прошлому своего народа, воспитывают патриотические чувства.
  • Социально-педагогические. Помогают ребенку научиться адаптироваться в любой среде, выходить из возможных конфликтных ситуаций.
  • Экологические. Учат беречь и улучшать окружающий мир.

Дополнительное образование в кружках, в отличие от школьной программы, удовлетворяет широкий набор познавательных потребностей детей и подростков, предоставляет личностную свободу, дает возможность заниматься любимым делом и закладывает фундамент для дальнейших достижений выбранной сфере.

Согласно многочисленным исследованиям дошкольники, которые посещали различные секции, в дальнейшем намного лучше учатся в школе и высших учебных заведениях, быстрее усваивают новый материал.

Во многих кружках обучение проходит в непринужденной игровой форме, что особенно важно для того, чтобы заинтересовать ребенка, ведь неформальная обстановка снижает уровень стресса и повышает эффективность занятий.

И если бросить школу ребенок не может, то в отношении кружков все намного проще. Всегда есть возможность поменять секцию при отсутствии интереса и найти то, что нравится.

Программы кружков должны учитывать психологические и физиологические особенности детей, их возраст и характер, обеспечивать тот уровень знаний и навыков, на который рассчитывают клиенты.

Кружки семейного типа

Секции, в которых занятия проходят в присутствии родителей, позволяют мамам и папам узнать все тонкости детской психологии, найти подход к своему ребенку. Совместное времяпрепровождение помогает создать теплые и открытые отношения, которых не всегда удается достичь самостоятельно.

Кружки для подростков

Потребности старшеклассников существенно отличаются от запросов детей младшего возраста. Интересы чаще всего меняются, и рисованием с бисероплетением их уже вряд ли можно заинтересовать.

Для подростков больше подойдут различные спортивные секции и кружки, программы которых больше ориентированы на получение будущей профессии, и включают в себя обучение современным бизнес-технологиям и т. д.

Любая секция дополнительного образования ставит перед собой три основные задачи:

  • Предоставление знаний в выбранной области.
  • Выработка умения успешно применять полученные сведения и навыки на практике.
  • Создание комфортной атмосферы для клиентов.

Очень часто выбранный еще в детстве кружок помогает человеку реализоваться в жизни. Ведь важно еще в юном возрасте понять, что именно приносит удовольствие и в какой сфере деятельности можно достичь желаемых результатов. Не стоит выбирать престижное в глазах многих направление, если оно не по душе. Никаких плодов занятия не принесут, а время и финансы будут потрачены зря.

Источник: edunews.ru

Программа кружка дополнительного образования
«Волшебная мастерская»

1. Пояснительная записка

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение.

Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость.

Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Новизна данной программы в том, что онанаправлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности.

Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству.

Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Цель: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техниками “пластилинография” и “оригами” для самостоятельного и творческого создания композиций.

Задачи:

  • Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
  • Развивать умения создавать композиции
  • Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
  • Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
  • Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.
  • Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
  • Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
  • Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Принципы содержания программы:

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности – обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. П огружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

Занятия проводятся:

– с подгруппой детей (12 – 15 человек);

– 1 раз в неделю (вторник);

– длительность занятий 30 минут.

Формы занятий:

  • занятия;
  • экскурсии;
  • занятие – путешествие;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • коллективные занятия.

Методы и приемы: игровой,беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.

Условия для занятий в кружке « Волшебная мастерская ».

1. Необходимый материал для выполнения поделок (бумага, картон, природный материал, вата, крупы, карандашные стружки, пластилин и т.д.)

2. Подбор литературно – художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки), познавательных рассказов.

3. Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.

4. Составление картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

5. Картотека схем выполнения, которые помогут ребенку при создании творческих работ.

6. Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.

7. Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

– правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

– технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;

– определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», “пластилинография”;

– о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);

– о культуре некоторых стран (Япония, Китай);

– правила композиционного построения изображений.

– работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

– правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

– использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);

– использовать схемы при изготовлении поделок;

– подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

– выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

– творчески подходить к выполнению задания;

– видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.

2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Полную версию работы можно скачать здесь .

Источник: dohcolonoc.ru

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Источник: https://www.getsoch.net/programmy-kruzhkov-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

Программа кружка дополнительного образования

Программа кружка дополнительного образования

В основу должны быть положены идеи о самооценки человека, его собственной активности в образовательном процессе, развития духовности и богатого внутреннего мира.

Программу можно классифицировать, как значимую для данного детского объединения.

Актуальность разработанной программы состоит в том, что изготовление цветов из ткани относится к ручному труду, развивающему не только абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, но и многое другое.

Программы кружков дополнительного образования

Каким образом определяется уровень усвоения знаний.

  • Тематическое планирование.

    Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.

  • Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата.

    Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность. Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны.

    Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

    Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Программа кружка по дополнительному образованию детей «Очумелые ручки»

    Искусство следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром.

    Образовательная программа дополнительного образования детей. Программа кружка «декоративное рукоделие»

    «Осьминог» 4 33 Игрушка из помпонов «Цыплёнок» 4 34 Игрушка из помпонов «Колобок» 2 35 Аппликация из нитяной крошки .Панно «В деревне» 4 Коллективная работа Работа со скорлупками 6 36 «Божья коровка».Аппликация 1 37 «Цветочные узоры».Панно 2 Коллективная работа 38 «Золотая рыбка».Аппликация. 1 39 Композиция по сказке П.Бажова «Серебряное копытце».

    2 Коллективная работа Работа с соленым тестом 12 40 Знакомство с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

    Программа кружка по дополнительному образованию «АРТстудия

    Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

    Собственно-эмоциональное развитие — это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

    Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность, тем значительнее обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается.

    При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь. Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников различны.

    Материал по теме: Программа дополнительного образования кружка «Умелые ручки»

    Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены Курс кружка “Умелые ручки” носит интегрированный характер.

    Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год (2-4 классы) и 33 часа (1 класс).

    Основные цели работы:всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;создание условий для самореализации ученика в творчестве;формирование практических трудовых навыков;развитие индивидуальных творческих способностей.

    Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе

    Каким образом определяется уровень усвоения знаний.

  • Тематическое планирование. Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.
  • Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата.

    Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность.Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны.

    Поэтому и потребность в дополнительных услугах достаточно многогранны. Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

    Образовательная программа дополнительного образования вокального кружка

    Программа написана с требованием ФГОС и связана с ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности.

    В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении, песен с сопровождением и a capella. По целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование практических умений и навыков в области вокального искусства.

    Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

    Источник: http://domzalog.ru/programma-kruzhka-dopolnitelnogo-obrazovanija-66644/

    Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе

    Программа кружка дополнительного образования

    Дополнительное образование детей – это система обучения и творческого развития, выходящая за пределы государственного стандарта. Она осуществляется на базе специализированных организаций.

    Учреждения дополнительного образования детей реализуют программы в зоне личного и творческого интереса учащихся, чем способствуют формированию не только основ профессионального становления личности, но и возможности раскрыть свои таланты и способности в качестве социально ориентированной деятельности, цель которой – приносить пользу обществу.

    Кружковая деятельность – форма свободного творчества в том смысле, что ребенок ее выбирает добровольно. Она строго соответствует той системе обучения, которую представляет программа кружка дополнительного образования, определяющая объем, содержание и формы образовательной услуги для детей. Наличие программы является обязательным условием для организации работы кружка.

    Структура программы кружка дополнительного образования

    При всем разнообразии форм и методов существует неизменная основа, которая отвечает цели дополнительного образования. Она отражена в программе, по которой осуществляется деятельность педагогов в учреждениях. Кружок дополнительного образования в школедолжен достигать изложенной в ней цели. имеет следующие разделы:

    • Назначение. Отвечает на вопрос о том, с какой целью организованы занятия и на кого рассчитаны.
    • Цель и задачи программы. Определяют направленность и этапы реализации обучения.
    • . Краткое описание по циклам, в зависимости от темы, уровня сложности, продолжительности обучения и возраста детей.
    • Критерии оценки. Каким образом определяется уровень усвоения знаний.
    • Тематическое планирование. Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.

    Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата. Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность.

    Программы развития по направлениям деятельности

    Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны. Поэтому и потребность в дополнительных услугах достаточно многогранны. Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

    • Художественного.
    • Технического.
    • Естественнонаучного.
    • Спортивного.
    • Музыкального.
    • Социально-педагогического.

    При наличии дополнительных запросов и специфики местной социокультурной среды могут предоставляться и иные формы услуг, обеспечивающие потребности населения, которые удовлетворяет дополнительное образование детей.

    Услуги по дополнительному обучению детей не только расширяют границы познания своих подопечных. На их базе осуществляются масштабные проекты по организации фестивалей, конкурсов, соревнований.

    Все это позволяет ученикам повысить самооценку, проявить себя на уровне городского, областного, международного масштаба.

    Где реализуются программы дополнительного образования?

    Творческое и дополнительное образование детей и подростков по программам развития осуществляется в специальных творческих объединениях.

    Кружок дополнительного образования дает возможность организовать детей по интересам.

    Именно возможность формирования тесной творческой среды, основанной на узкопредметной сфере либо на увлечении какой-либо областью знания, делает кружки незаменимой формой позитивной социализации детей.

    Интерес детей к определенной области знаний или творческой деятельности является основанием для создания и реализации программы кружка. Разрабатывают и осуществляют ее педагоги дополнительного образования, которые создают предметную среду и реализуют задачи, поставленные в разработанных ими и утвержденных администрацией учреждения программах.

    Назначение

    Для того чтобы кружок в ДОУ или школе начал работу, важно предоставить программу деятельности, в вводной части которой описано ее назначение.

    Для организации занятий в кружках программа должна содержать указание на:

    • область интересов, в которой она реализуется;
    • возраст детей;
    • обучающие циклы;
    • продолжительность обучения;
    • задачи, которые она решает.

    Предоставление таких услуг происходит на базе учреждения дополнительного образования детей, в форме творческих объединений, секций для разных возрастов.

    Назначение программы определяет содержание обучения. Вводная часть программы ограничивает объем, направленность, уровень предоставления дополнительных образовательных услуг. В ней раскрывается социальная направленность обучения.

    Указывается важность образовательного компонента для возрождения этнических, культурно-исторических традиций для местной социокультурной среды.

    Важно определить также и воспитательные цели, которые решаются в процессе реализации программы.

    Цель и задачи программы

    Программа – это последовательная совокупность мероприятий по достижению развивающей цели.

    Цель. Соответствует запросу человека, направленному на то, что он хочет получить. Цель программы дополнительного образования – предоставить тот уровень знаний и навыков в интересующей человека сфере, чтобы удовлетворить его запрос.

    Задачи. Любая программа дополнительного образования формирует три группы задач:

    • Знания о сфере предметного интереса.
    • Умения применить знания на практике.
    • Навыки использования знаний в предметной области.

    Методика. Отвечает на вопрос о том, как достичь поставленной цели, и прямо подводит к плану ее достижения в почасовой разбивке на темы и занятия для поэтапного решения задач.

    Краткое содержание программы дополнительного образования

    Важность ее состоит в том, что она гарантирует обучающемуся объем и количество знаний, которые он запрашивает, или те, которые предложены в кружке для посещения детей.

    Программы обучения бывают одно- и многоуровневые, они обязательно должны учитывать психофизиологические возрастные особенности детей, на которых рассчитаны.

    Поэтому содержание разбивается на блоки либо циклы обучения, каждый этап которого должен привести к решению отдельной образовательной задачи и формированию определенных навыков у ребенка, освоившего этот блок знаний.

    Блоки обучения должны быть взаимосвязаны, соответствовать задачам этапа и вести к достижению цели программы.

    Программа кружка дополнительного образования включает перечень умений, знаний и навыков, которые формируются у ребенка, получившего комплекс знаний по выбранному им направлению. Добровольное посещение занятий – основополагающий принцип развития детей, что обеспечивает их личностно ориентированное развитие.

    Критерии оценки усвоения программы

    В соответствии с поставленными задачами в программе кружка должны быть указаны критерии, на основании которых можно оценить степень усвоения полученных ребенком знаний и способность реализовать их на практике.

    В качестве критериев выступают:

    1. Полученные ребенком знания по темам. Они могут быть оценены в форме конкурса на проявление знаний, участия в олимпиаде. Либо в иных формах зачета в увлекательной для обучающегося форме.

    2. Приобретенные обучающимся навыки. Это умение применить знания на практике. Например, сшить мягкую игрушку, при этом демонстрируется не только знание техники исполнения, умение шить, но и практический результат – изготовление поделки.

    Дополнительное образование детей в кружках – это социально значимая форма удовлетворения познавательной потребности детей и подростков, поскольку она обеспечивает личностную свободу выбора области познания, сферы самореализации. Форма критериев оценки полученных навыков также должна соответствовать их интересам (игры, конкурсы и соревнования, что соответствует возрастным особенностям детей, которые познают мир в игровых формах).

    Тематическое планирование работы кружков

    Дополнительное образование детей всегда выступает как система знаний и практики. Поэтому важным элементом является тематическое планирование занятий, которое составляет часть программы дополнительного образования.

    В соответствии с обучающим циклом в ней представляется разбивка на почасовую сетку занятий. Комплекс занятий, в процессе реализации которых приобретаются знания и отрабатываются навыки, определяется количеством часов обучения.

    Отработка необходимого для приобретения навыка, предусмотренного программой, количества часов приводит к определенному качеству знаний и решению очередной образовательной задачи программой. Таким образом завершается цикл обучения, по которому строится дополнительное образование детей.

    Например, если обучение ребенка происходит в кружке рисования, то блок «Техника работы с карандашом» может предусматривать четыре часа практических занятий по изучению и применению этого способа рисования и должен иметь результат – умение ребенка правильно рисовать карандашом.

    Дополнительное образование в школе. Кружки

    Для творческого и познавательного развития детей, получения ими базовых знаний в узконаправленной области необходимо создать профессиональную среду.

    Кружок дополнительного образования в школе служит интересам обучающихся детей.

    Часто он выполняет функцию группы продленного дня, что важно для работающих родителей, поскольку ребенок в течение дня находится под социальным патронажем педагогов.

    Назначение программ дополнительного образования в школах следующее:

    • Дают углубленные знания по отдельным предметам. Например, программа литературного кружка, помимо углубленного знания предмета, дает возможность создавать собственные произведения, публиковать их в школьных изданиях. В кружке юного химика целью программы становится подготовка для участия в олимпиадах и творческих конкурсах.
    • Предоставляют возможность творческого развития школьников. Для многих детей оно служит формой самореализации. Целью программ кружков творческой направленности также выступает предоставление детям возможности участия в фестивалях, спектаклях, концертах разного уровня для проявления своих талантов и получения профессиональных основ деятельности.
    • Предоставляют знания в сфере профессий и ремесел. Кружки прикладного значения в школах дают представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках. Они определяются программами прикладного характера. Например, кружок авиамоделирования, конструирования, кройки и шитья, вязания. В этой сфере реализации возможностей детей им предлагается выполнить изделие собственными руками, продемонстрировать его на выставках. В процессе производства изделий обучающийся получает начальные знания, которые могут ему пригодиться в дальнейшем в качестве практического жизненного навыка либо в профессиональном самоопределении.

    Важную социальную функцию выполняет дополнительное образование в школе. Кружкигуманитарного и художественного циклов имеют большие ресурсы для раскрытия способностей одаренных учащихся.Они формируют состав предметов углубленного изучения, который создает устойчивый профессиональный интерес обучающегося. Это в дальнейшем может явиться основанием для выбора профессии.

    Образовательное учреждение дополнительного образования, например музыкальная либо художественная школа, дает такой уровень профессиональной подготовки выпускникам, который гарантирует успешное прохождение творческих вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

    Программы в ДОУ

    В детских садах программы кружков дополнительного образования создаются с учетом возрастной психологии. Они имеют структуру, отвечающую возрастным возможностям детей и с учетом игровой деятельности как ведущей формы познания для этого возраста.

    Кружок дополнительного образования в детском саду организует обучение детей изобразительнойдеятельности, танцам, музыке, иным формам творческой деятельности. Дети при этом лучше усваивают знания об окружающем их мире, что и предусматривает программа.

    • Программа дополнительного образования “Театральный кружок”. Цель – знакомство с классическими литературными жанрами и фольклором в игровой форме театрализованной постановки.
    • Программа кружка ИЗО-деятельности. Блоки обучения по изобразительной деятельности строятся с учетом сезона. Ребенок должен соотносить познания с явлениями окружающего мира. Программа кружка дополнительного образования по ИЗОв детском саду предусматривает овладение специальными техниками рисования – пальчиковой, тычковой, которая нравится детям этого возраста.
    • Программа кружка семейного творческого развития. Учить детей совместно с родителями – значит не упустить очень важный в педагогике этап, не помешать ребенку реализовать свою самобытность. В этом случае программа кружка дополнительного образования в детском саду предусматривает следующие социальные аспекты:
    • обучение родителей грамотному взаимодействию с детьми с учетом возрастных особенностей ребенка;
    • обучение родителей познаниям в области дошкольной педагогики.

    Тем самым в процессе совместного обучения достигаются не только образовательные задачи. Решаются более масштабные проблемы: гармонизация семейных отношений и формирование культуры воспитания детей.

    Источник: https://autogear.ru/article/177/579/programma-krujka-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-detskom-sadu-i-v-shkole/

    Правовой дискурс
    Добавить комментарий