Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме

Профессиональные умения учителя начальных классов: рекомендации к составлению резюме

Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме

Учитель — это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога.

Педагогическая компетентность — это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности.

При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность — человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость.

Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность.

Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. «Объект» деятельности учителя — это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель — это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом — это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Источник:

Профессиональные навыки учителя (педагога)

Ниже представлены примеры профессиональных навыков для резюме педагога и учителя начальных классов. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

Учитель (педагог)

  • Уверенный пользователь ПК;
  • Знание специализированных компьютерных программ;
  • Опыт классного руководительства;
  • Навыки репетиторства;
  • Грамотная письменная и устная речь;
  • Знание делового этикета;
  • Использование собственных методик проведения занятий;
  • Навыки организации учебного процесса;
  • Знание педагогики и психологии преподавания;
  • Умение заинтересовать учеников;
  • Осуществление самостоятельных исследований, написание научных работ;
  • Имею собственную методику проведения лабораторных занятий;
  • Навыки составления календарных планов, планов уроков;
  • Навыки организации экскурсий, турпоходов;
  • Наличие научных работ;
  • Навыки работы с младшими классами;
  • Опыт проведения семинаров;
  • Знание методов преподавания;
  • Навыки составления планов уроков;
  • Опыт ведения учебной документации;
  • Навыки проведения контроля знаний учеников.
  • Подбор индивидуальной программы (составление заданий);
  • Индивидуальный подход к ученикам;
  • Использование современных методик проведения внеклассных занятий;
  • Владение языками: русский и украинский языки — свободно.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/professionalnye-umeniya-uchitelya-nachalnyh-klassov.html

Резюме, с которым я устроился на работу!

Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме

Вы можете использовать этот пример, чтобы составить резюме учителя всего за несколько минут. Заполните свои данные и загружайте, печатайте или отправляйте ваше резюме прямо сейчас!

Учитель

Занятость: Полная

График работы: Полный день

Готовность к командировкам: нет

Желаемая зарплата: 60 000 руб.

Телефон: +7 (945) 000-00-15

Электронная почта: tatyana@simpledoc.ru

Гражданство: Российская Федерация

Место проживания: г. Москва

Переезд: Невозможен

Образование: Высшее

Дата рождения: 20 апреля 1984 (34 года)

Пол: Женский

Семейное положение: Замужем (есть дети)

Период работы: сентябрь 2008 – настоящее время (10 лет)

Должность: Учитель начальных классов

Организация: Средняя школа №135, г. Москва

Должностные обязанности и достижения:

Обязанности:

  • организация учебно-воспитательной деятельности в классе;
  • планирование учебного плана плана на четверть/год;
  • проведение уроков в соответствии с планом;
  • проведение с учащимися установленное учебным планом количество проверочных и практических работ;
  • проверка тетрадей;
  • индивидуальная работа с отстающими учащимися;
  • проведение открытых уроков;
  • ведение журналов;
  • проведение внеклассных мероприятий;
  • проведение родительских собраний;
  • подготовка и сдача отчетности.

Достижения:

  • за время работы более 10 учащихся под моим руководством занимали превые места в районных и областных конкурсах;
  • почетная грамота за добросовестный творческий труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения;
  • диплом за подготовку призера всероссийской шкоьной олимпиады;
  • «Лучший классный руководитель» своей школы, по итогам последних трех лет.

Учебное заведение: Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Год окончания: 2005 (14 лет назад)

Факультет: Педагогика и методика начального образования

Специальность: Учитель начальных классов

Форма обучения: Очная

Название курса: Проектирование современного урока в условиях ФГОС НОО

Учебное заведение: Центр повышения квалификации

Дата окончания: 2017 (2 года назад)

Продолжительность: 3 дня

Название курса: Особенности реализации ФГОС начального общего образования нового поколения

Учебное заведение: Центр повышения квалификации

Дата окончания: 2017 (2 года назад)

Продолжительность: 14 дней

Иностранные языки: Английский (свободный)

Компьютерные навыки: Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point

Наличие водительских прав (категории): B

Рекомендации:

Борисов Петр Алексеевич (Средняя школа №135, г. Москва, директор) +7 (945) 000-00-14

Ваши занятия в свободное время:

Посвящаю время профессиональному развитию, провожу время с детьми, занимаюсь катанием на горных лыжах, люблю готовить

Личные качества:

Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, отсутствие вредных привычек

Последние составленные резюме

  • евгений, 44 года – осветитель 1 минуту назад, г. Москва
  • алена, 33 года – помощник руководителя 8 минут назад, г. Саратов
  • олеся, 35 лет – помошник руководителя 10 минут назад, г. Москва
  • николай, 41 год – началник конструкторского отдела, ведущий инженер конструктор, гип 16 минут назад, г. Москва
  • ольга, 38 лет – бухгалтер, администратор, менеджер, делопроизводитель 17 минут назад, мо. Город Барнаул
  • валерия, 36 лет – менеджер по продаже недвижимости 20 минут назад, г. Москва
  • александр, 47 лет – руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по государственным закупкам, начальник склада, 21 минуту назад, г. Москва
  • руслан, 25 лет – торговый представитель 23 минуты назад, г. Нижний Новгород
  • мирослава, 33 года – педагог психолог 25 минут назад, г. Балашиха
  • дан, 30 лет – зубной техник

Среди социально значимых профессий учитель стоит на одном из первых мест.

Педагог занимается образованием ребенка с начальных и до последнего класса школы, несет новые знания в среднем или высшем образовательном учреждении.

Конкурс на данную должность всегда высокий, особенно в больших городах. На нашем сайте вы можете скачать резюме учителя, которое устроит любое кадровое агентство и самого требовательного работодателя.

Резюме учителя начальных классов

Как показывает статистика, сложнее всего устроиться на место преподавателя начальных классов. На примере этой должности и рассмотрим типовую структуру резюме:

  • Название документа — «Резюме» и ф. и. о. соискателя вакансии.
  • Далее — указание на желаемое место работы и уровень заработной платы.
  • пометки о готовности к командировкам, регулярному повышению квалификации и т. д.
  • Номер телефона для связи и адрес электронной почты.
  • Личные данные: гражданство, адрес проживания, семейный статус, наличие детей;
  • образование — здесь указывается вуз, который претендент на должность закончил, год его окончания и полученная специальность;
  • Профессиональный стаж — начинать перечисление работодателей нужно с последнего, прописывая его юридическое наименование, занимаемую должность и длительность работы;
  • Описание обязанностей, которые сотрудник выполнял на прошлом месте работы. Круг этих функций зависит от специализации учителя.

Преподаватель начальной школы обязан уметь следующее:

  • вести учебную и воспитательную деятельность в оборудованных помещениях в строгом соответствии с утвержденным расписанием занятий;
  • собирать информацию об интересах своих учеников, формировать их психологические портреты для предупреждения непонимания;
  • помогать школьникам в освоении образовательной программы;
  • составлять тематические планы для уроков и внеклассной работы;
  • вести документацию: проверять тетради, заполнять дневник (в т. ч. электронный);
  • организовывать родительские собрания.

Круг обязанностей классного руководителя более широкий:

  • формирование здорового психологического микроклимата в классе;
  • всестороннее развитие школьников, внедрение в их сознание культурных ценностей;
  • осуществление методической работы для решения проблем воспитания учащихся;
  • стимулирование интереса школьников к процессу обучения;
  • анализ способностей каждого ученика с целью максимального раскрытия его потенциала.

Учитель английского языка, помимо перечисленных выше обязанностей педагога, обязан в совершенстве владеть преподаваемым предметом.

  • Указание на достижения педагога: полученные грамоты, благодарности, выигранные номинации в конкурсах и т. д.
  • Дополнительные сведения, характеризующие учителя как профессионала. Здесь можно упомянуть о владении прогрессивными методиками обучения, применении инновационных компьютерных программ и проч.

Среди личных качеств, характеризующих преподавателя как хорошего специалиста, можно отметить проницательность, внимательность, трудолюбие, умение общаться с детьми любого возраста, способность к убеждению.

Основные виды деятельности в профессии учителя

Педагог в своей работе должен полагаться на свою теоретическую подготовку и практический опыт. Среди самых важных осуществляемых им функций можно отметить:

  • владение персональным компьютером и оргтехникой;
  • постоянное саморазвитие, чтение тематической литературы;
  • повышение квалификации на курсах;
  • проявление инициативы общения с трудными учениками;
  • грамотное составление планов, расписания;
  • организацию внеклассной работы: экскурсии, походы и прочие коллективные мероприятия;
  • стимулирование учащихся к активному участию в олимпиадах городского, районного, областного и федерального масштаба;
  • использование в процессе обучения интерактивных пособий, легче воспринимаемых современными детьми;
  • ведение портфолио каждого школьника (для классных руководителей и педагогов начальной школы).

Опытный учитель поможет выпускнику определиться со специальностью, подскажет, на какие детали при выборе экзаменов обратить внимание.

Сервис SimpleDoc знает, как сложно написать резюме с нуля самостоятельно. Поэтому мы предлагаем заполнить шаблон и скачать его на собственный ПК. Впоследствии документ можно использовать в качестве образца, если учитель захочет сменить направление деятельности и понадобится переработать текст.

Источник: https://SimpleDoc.ru/resume/examples/uchitel/

Резюме учителя начальных классов: образец составления для успешного приема на работу, как правильно описать профессиональные навыки и обязанности

Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме

Первый учитель — одна из самых почитаемых фигур, самая искренняя, гуманная и добрая профессия. По крайней мере, именно таким видят наставника малышей родители и руководство.

На первый взгляд, всë просто — соискатель должности учителя начальных классов должен обладать призванием передавать знания и воспитывать детей, однако на деле резюме педагога составляется не только из личных качеств.

Чтобы получить эту работу, возьмите для составления резюме проверенный образец и воспользуйтесь рекомендациями наших экспертов.

Общие принципы составления резюме

Между строк резюме наниматель может найти много дополнительной информации о личности соискателя

Несмотря на то что официально установленной формы резюме не существует, на практике давно выработаны и «классическая» структура этого документа, и принципы оформления, и правила включения в него информации.

И если представителям творческих профессий придерживаться этих правил и проявлять креативность вполне дозволительно, то педагогам — людям подчëркнуто серьëзным и ответственным — следовать общепринятой структуре рекомендуется настоятельно.

Структура

Классическая схема расположения разделов в резюме представляет собой такую их последовательность:

  1. Название документа — «Резюме» (сюда же можно добавить и Ф. И. О. соискателя — «Резюме Скоробогатовой Людмилы Владимировны»).
  2. Целевая направленность документа — на соискание какой именно должности подаëтся резюме («Цель резюме — соискание должности учителя начальных классов»).
  3. Личные данные соискателя:
    • возраст (в формате даты рождения или количества полных лет);
    • место жительства (достаточно лишь названия населëнного пункта);
    • общие сведения о семейном положении и количестве детей (подробные данные о них указывать не нужно);
    • контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты).
  4. Сведения об образовании — перечисление всех оконченных соискателем учебных заведений (кроме средней школы) в хронологическом порядке. В качестве подраздела можно добавить сведения о повышении квалификации — прослушанных курсах, посещëнных семинарах и тренингах.
  5. Сведения об опыте работы — перечисление всех или основных мест работы в порядке от последнего к первому. По тем должностям из занимаемых, что родственны соискаемой работе, следует здесь же подробно описать возложенные обязанности. В качестве подраздела можно включить сведения о профессиональных достижениях (наградах и просто трудовых показателях) соискателя по прежним местам работы.
  6. Профессиональные навыки — перечисление знаний и умений соискателя, актуальных для желаемой должности.
  7. Личные качества — перечень особенностей характера соискателя, имеющих значение для представителя профессии, к которой относится должность.
  8. Дополнительные сведения — информация, не заявленная в требованиях к кандидатам, однако при прочих равных условиях могущая послужить преимуществом перед другими (наличие водительских прав и личного авто, хобби — рукоделие или другой вид творчества и пр.).
  9. Рекомендации с прежних мест работы в виде приложенных к резюме характеристик или контактов бывшего начальства.

Классический вариант резюме имеет от 7 до 9 разделов

К резюме можно приложить фотографию соискателя. Для резюме учителя качественный снимок, изображающий соискателя как опрятного, по-деловому выглядящего человека, может стать существенным преимуществом перед другими кандидатами. Ведь учитель — пример для учеников во всëм, даже во внешности, манере одеваться, умении следить за собой.

Рекомендации по составлению успешного резюме для любой должности не исчерпываются чëтким следованием общепринятой структуре документа. Резюме профессионала, и особенно учителя, должно отвечать следующим общим принципам:

  1. Грамотное изложение текста — отсутствие грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок, опечаток.
  2. Единообразное форматирование — разделение текста на абзацы, соблюдение однотипных отступов, однотипного шрифта (и по стилю, и по размеру), выделение заголовков разделов резюме.
  3. Лаконичность изложения — отсутствие лишней, с точки зрения функций соискаемой должности, информации, соблюдение правила об идеальном объëме резюме (не более полутора страниц, в идеале — одна).
  4. Определëнность относительно собственных пожеланий к месту работы — обязательное указание разумного минимума заработной платы, а также указание в резюме конкретно той должности, на которую оно подаëтся.

Для различных должностей лучше составить разные резюме — это позволит и индивидуально для каждого случая расставить акценты, и не допустить попадания к потенциальному нанимателю информации о поиске работы сразу в нескольких сферах (иногда это может послужить признаком незаинтересованности, недостаточного профессионализма, не целенаправленности кандидата).

Сопроводительное письмо — нужно ли?

Наличие сопроводительного письма к резюме в некоторых случаях способно также стать преимуществом для кандидата.

Составляют такие письма при подаче резюме в крупные компании западного толка, а также при отправке резюме по электронной почте вложенным файлом.

Наличие такого документа при резюме учителя может стать дополнительным подтверждением организованности соискателя, следования определëнным правилам делового документооборота.

В сопроводительном письме обычно указывают:

  • наименование и адрес компании — потенциального работодателя;
  • собственные Ф. И. О. и адрес;
  • наименование должности, на которую претендует соискатель;
  • информацию об источнике получения сведений об имеющейся вакансии;
  • просьбу о направлении результатов рассмотрения резюме в адрес соискателя.

Учитель начальных классов — педагог общеобразовательной частной или государственной школы, полностью организующий учебно-воспитательный в отношении закреплëнного за ним класса (с первого по четвëртый). Следует понимать, что в обязанности такого специалиста входит не только преподавание целого ряда дисциплин, но и:

  • всесторонняя помощь в адаптации учеников к школе — ведь именно этот учитель первым встречает в школе первоклашек, его образ формирует в сознании детей первые ассоциации со школой и обучением;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся в процессе обучения;
  • организация культурной жизни класса;
  • организация самодеятельности учеников;
  • воспитание учеников;
  • взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания их детей;
  • ведение школьной документации.

Как видно, круг обязанностей и ответственность учителя младших классов велики, поэтому наниматели предпочитают назначать на эту должность самых квалифицированных и опытных сотрудников.

Образец

В резюме учителя младших классов важно всё — и образование, и опыт работы, и навыки, и личные качества

Раздел «Образование»

С недавних пор квалификационные требования к должности учителя начальных классов не допускают еë занятие лицами со средним специальным (пусть и профильным) образованием. Кроме того, даже высшее образование учителя младших классов не может быть любым — обязательна педагогическая специальность, желательна — непосредственно «Учитель начальных классов».

Раздел «Опыт работы»

Опыт работы в области образования, воспитания детей — бесспорный плюс в резюме педагога. Если у соискателя он имеется, обязательно следует подробно описать исполняемые на прежнем месте работы функции, а также достигнутые на педагогическом поприще успехи. Заострить внимание следует на полученной квалификационной категории, присвоенном звании.

Не следует забывать и об успехах учеников — ведь огромная доля труда педагога есть в каждой победе воспитанника.

Если опыта работы нет, стоит вспомнить о пройденной в рамках обучения в институте практике. С оговоркой о том, что опыт был приобретëн в качестве практиканта, следует подробно описать усвоенные знания, выполненные задания, сделанные выводы.

Раздел «Профессиональные навыки»

В резюме можно указать как основные (относящиеся к соискаемой должности) навыки, так и дополнительные

Ключевыми для учителя начальных классов являются:

  • знания по предметам начальной школы, которые предстоит преподавать;
  • знание и практические навыки применения на практике основ психологии преподавания, психологии младших школьников;
  • навыки владения офисной техникой, ПЭВМ, телеаппаратурой;
  • знания в области обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в школе;
  • навыки организации мероприятий для детей (самодеятельность, культурный досуг, экскурсии и пр.);
  • знание методики преподавания и ведения факультативных занятий;
  • навыки ведения документооборота в школе (заполнение журналов, отчëтность, составление справок, служебных записок пр.).

Раздел «Личные качества»

Учитель должен быть «на одной волне» с детьми

Особенности характера, позволяющие в полной мере обеспечить выполнение возложенных на педагога функций — едва ли не самый важный критерий для опытного нанимателя при рассмотрении вопроса о выборе кандидата на должность учителя. Ведь даже самое лучшее образование не заменит умения общаться с детьми, вызывать у них доверие. И особенно это актуально для учителя младших классов.

Личные качества, которые обязательно будут оценены потенциальным нанимателем:

  • любовь к детям и умение с ними общаться;
  • обязательность и организованность;
  • скромность;
  • организаторские способности;
  • грамотная, поставленная речь;
  • гуманизм;
  • справедливость;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность;
  • оптимизм;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • быстрая обучаемость;
  • открытость;
  • уравновешенность.

Следует помнить, что сколь много бы ни было положительных качеств у соискателя, слишком много в резюме указывать не стоит. Это может послужить поводом для нанимателя посчитать кандидата нескромным.

О чëм в резюме учителя младших классов писать точно не стоит

Соискателю должности учителя не стоит распространяться в резюме о негативных чертах своего характера

Учитель младших классов, прививая школьником правила морали, сам должен быть примером высокоморальной личности.

Поэтому в резюме ему следует умолчать о негативных особенностях собственного характера, фактах привлечения ко всем видам ответственности (в том числе и дисциплинарной).

В перечне мест работы не стоит упоминать о «сомнительных» в отношении морального образа личности, здорового образа жизни должностях (например, бармен, администратор ночного клуба, казино и пр.).

Что же касается общих для всех профессий антирекомендаций по содержанию резюме, то их всего несколько:

  1. Не следует в резюме указывать излишние подробности относительно параметров собственного тела (рост, вес и пр.), подробный адрес соискателя нанимателю также не понадобится до тех пор, пока не будет принято решение о приëме на работу.
  2. Не стоит вдаваться в подробности отношений с прежними нанимателями и коллективом, указывать причины увольнения с прежних мест работы.
  3. Не следует перечислять длинный перечень мест работы (если их много). Достаточно указать лишь основные, связанные с педагогикой, детьми.
  4. Не следует предъявлять нанимателю широкий список собственных условий относительно режима работы, обустройства рабочего места и пр.

Выбирая работника на должность учителя младших классов, наниматель (часто в этой роли выступает директор школы) ищет того, кому бы мог доверить большую часть собственной ответственности за детей, их базовые знания, воспитание, здоровье и даже жизнь. Поэтому уже на первоначальном этапе — оформлении и подаче резюме — соискателю, нацеленному на результат, важно подойти к самопрезентации очень ответственно.

Источник: https://sb-advice.com/work/3363-rezyume-uchitelya-nachalnyih-klassov-obraztsyi-i-pravila-sostavleniya.html

Пример резюме учителя | Профессиональные навыки и личные качества

Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме

Анкета соискателя представляет собой краткое изложение информации о вас, как о специалисте. Умение выделить самые существенные моменты характеризует претендента на вакансию как организованного человека, ценящего свое и чужое время.

Чтобы работодателю было проще воспринимать информацию, желательно чтобы сведения умещались на листе А4 и предоставлялись в структурированной форме. Как правило, документ заполняется по шаблону, общий образец которого вы можете посмотреть на сайте.

Для каждого соискателя на должность преподавателя необходимы следующие навыки:

  • Умение планировать;
  • Организаторские способности;
  • Психологическая грамотность;
  • Знание теории и умение применять ее на практике;
  • Владение современными методиками преподавания.

Должность, как цель, обозначается максимально конкретно: учитель химии, истории или начальных классов и т.д.

В резюме целесообразно вложить фотографию, соответствующую следующим критериям: цветное качественное фото, доброжелательное лицо, деловая одежда и обстановка.

При заполнении контактного email, в названии стоит избегать жаргона и экспрессивность оборотов:

Опыт работы

Должностные обязанности зависят от опыта и стажа преподавателя, а также от места его работы.

Этот раздел помогает работодателю понять, как развивалась ваша профессиональная карьера. Поэтому опыт работы в образце резюме на работу учителя описывается в хронологическом порядке. В документе необязательно указывать все места работы, достаточно выделить наиболее значимые.

Важно показать свои достижения за период работы:

  • Занятие призовых мест обучающихся на олимпиадах;
  • Участие на конференциях, семинарах;
  • Научно-методическая работа;
  • Успешная сдача большинством учеников ЕГЭ.

В резюме для устройства на работу учителем, не имеющего преподавательского опыта, важно рассказать об индивидуальных занятиях с детьми во время практики, репетиторстве.

Подтверждением вашей компетенции станут также сведения о полученном образовании.

Раздел образование

Информацию об уровне квалификации следует разместить в этом разделе резюме. Кандидат на должность учителя, как правило, должен иметь высшее образование. В анкете указывается предметная специальность. В нашем примере – это математика и физика.

Приветствуются разнообразные курсы повышения квалификации, которые обращают внимание на ваше желание уделять время и внимание изучению предмета. Основным критерием обучающих курсов должны быть государственные стандарты.

Ключевые навыки

Этот раздел резюме акцентирует внимание работодателя на профессиональных навыках, подчеркивает положительные личностные качества соискателя, характеризует его как перспективного специалиста.

В анкете надо упомянуть от 5 до 12 навыков, включая и личностные качества.

Личные качества

Работа учителя – постоянный стресс, при этом педагог должен иметь превосходное самообладание. Стрессоустойчивость очень ценится у специалистов в данной области. Быстрая обучаемость для преподавателя так же важна, как и умение учить.

Только тот человек, который сам постоянно развивается, учится новому, может давать качественные знания другим. Педагог вынужден четко следовать регламенту и расписанию, а это требует наработки таких качеств, как пунктуальность, организованность и самодисциплина.

О себе

 
Перед тем как заполнить раздел «О себе», узнайте больше об образовательном учреждении, на вакансию которого откликаетесь. Работодатели ищут адекватных профессиональных педагогов, способных работать с детьми. Выбирайте самые важные для работодателя сведения и личные черты характера.

Не следует впадать в крайность и пытаться представит себя экстраординарной личностью.

Раздел «Контакты»

Резюме – серьезный документ. Поэтому профессиональный email должен соответствовать регламенту учебного заведения и содержать ваше настоящее имя или название профессии.

Для расширения доступа можете указать в данном разделе ссылку на страницу в социальных сетях. Контактные данные располагают в начале документа.

Заключение

Отправляя готовую анкету работодателю, добавьте дополнительную информацию в форме сопроводительного письма. Это повысит шансы на получение вакансии.

Заполнив резюме, несколько раз перечитайте, оценивая документ с точки зрения человека, который впервые его видит.

Наш пример резюме учителя поможет систематизировать информацию и правильно разместить её по разделам. После заполнения шаблон можно скачать и отправить работодателю.

Источник: https://MyResume.ru/examples/uchitel/

Резюме учителя

Профессиональные навыки учителя начальных классов в резюме
Как вы думаете: Что обязательно должно быть в резюме или прилагаться к нему?Учитель – путеводная звезда, освещающая своим опытом и образованностью тёмные и неясные уголки юных умов, отворяя двери в новые дали, покоряя не преступные горизонты.

Учитель начальных классов – одна из самых тяжёлых и требовательных к человеку из существующих профессий. Работа очень распространена в настоящее время и имеет множество направлений, среди которых самые востребованные:

  • Педагог английского языка, поскольку знание английского больше не является роскошью, а ныне есть обязательным требованием современного мира, когда большинство информации передаётся именно иностранным языком.
  • Учитель русского, более сложного, но не менее важного языка, поскольку русский совмещает уникальные свойства разнообразия слов, которыми мало кто может похвастаться.
  • История – ещё один предмет, крайне популярный и знание которого, облегчает жизнь в настоящем и будущем времени.
  • Не последняя по значимости – математика, наводящая порядок не только в голове, но и в жизни личности.

Иметь превосходное самообладание, знать основы психологии в общении с детьми и испытывать к ним любовь, доброту и сострадание. Дело части каждого уважающего себя педагога соответствовать, или стремиться соответствовать благородным качествам.

Хороший учитель обязан обладать следующими моральными качествами:

  • Быть эмоционально крепким,
  • Иметь чёткую политическую позицию и быть высокоразвитым в своём предмете.
  • Быть ответственным.
  • Морально честным и чистым.
  • Быть примером для учеников и тем высоконравственным идеалом, с которого подрастающее поколение захочет брать пример.

Нужно разбираться в организационных вопросах, поскольку нередко приходиться заниматься школьными мероприятиями и концертами. Часто приходиться составлять необходимые планы проведения занятий. Всему этому обучают в педагогических университетах.

Столь нужная вакансия всегда найдётся в любом уголке земного шара. В первую очередь это конечно школы и лицеи, затем колледжи и университеты, всё зависит от профессиональных умений и навыков.

Образец готового резюме

На должность учителя

Фамилия Имя Отчество

  • Дата рождения:
  • Семейное положение:
  • Домашний адрес:
  • Контактный телефон:
  • Эл. Почта:

Цель

Занять вакансию учителя английского языка.

  • 15 лет  практического успешного опыта работы в сфере образования и воспитания.
  • Отсутствие вредных привычек.
  • Способность самостоятельно принимать неординарные решения в критических и сложных ситуациях.
  • Владею профессиональной мобильностью, легко адаптируюсь к новым условиям труда.
  • Навыки коммуникабельности (вербальная и невербальная).
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Умение налаживать взаимоотношения с детьми.
  • Высокая ответственность.
  • Имею рекомендации.
  • Безупречная репутация.

Достижения и навыки

  • Имею квалификацию учителя высшей категории.
  • Знание психологии.
  • В 2012 и 2014 годах мои ученики заняли первое место в городской олимпиаде по английскому языку.
  • Разработка тестирования учеников. Автор 5 статей для научных сборников по филологии.

Образование

200_-200_  гг.  Киевский гуманитарный университет. Филологический факультет.

  • Иностранная филология и методика преподавания.
  • Квалификация: преподаватель английского языка и литературы,
  • учитель французского языка,
  • филолог.

Дополнительное образование

200_ г. Курсы повышения квалификации. Получена квалификация учителя высшей категории.

200_ г. Тренинг «Психология и педагогика». Учебный центр при национальном педагогическом университете.

Личные качества и черты характера

  • Организаторские, лидерские способности (умение заинтересовать и увлечь детей).
  • Психоэмоцианальная стабильность, стрессоустойчивость.
  • Терпеливость, доброжелательность, чуткость, любовь к детям.
  • Веду активный здоровый образ жизни.

Дополнительная информация

  • Наличие санитарной книжки.
  • Продвинутый пользователь ПК

Знания иностранных языков: свободно владею русским, украинским, английским, французским.

Примеры оформления резюме

Своей педагогической деятельности начинающий учитель разделяется на две противоположных стороны:

  • С одной – это лицо уполномоченное обществом воспитывать и учить детей, реализовывать поставленные руководством ему задачи и цели.
  • С другой стороны выступает личная, индивидуальная оболочка, его особенности, склонности и манеры преподавания которые не всегда сочетаются с первой.

Воспитание должно быть максимально гуманным, а отдавая предпочтение своей тактике преподавания – требуемый идеал, может быть, не достигнут, и педагог не окажется на той, подготовленной ему высоте.

Стоит хорошо уравновесить свои амбиции, сопоставив их с реальными требованиями, занимаясь поиском работы и написанием краткого о себе изложения.

Скачать резюме учителя

Источник: https://WorkKing.ru/resume/obrazec/uchitelya.html

Правовой дискурс
Добавить комментарий