Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Меню

– Статьи – Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Платная парковка является частным случаем парковки общего пользования, может быть организована владельцем парковки в любом месте, где эта парковка общего пользования есть п. п. (13.1). Предполагается, что все парковочные места в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе будут внесены в специальный реестр п. п. (12.3).

Думаете, что эти парковочные места только на улично-дорожной сети и прилегающих к ней территориях? Ошибаетесь. В законе прописано п. п. (12.

1), что «Размещение парковок (парковочных мест) на внутридворовых территориях осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами».

Что это означает? Схема до невозможности проста. Итак, у нас есть реестр парковок общего пользования. У нас есть мэрия — владелец земельного участка (если вы не ТСЖ и не отмежевали придомовую территорию).

Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике — станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность.
Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации.

Что получит пассажир: низкий пол, нулевые выбросы, на 30-40% более тихий ход, практически полное отсутствие шума и все оборудование для маломобильный пассажиров — они смогут пользоваться без всяких ограничений.

— Какие-либо масштабные проекты — каким было МЦК, например — еще будут в Москве реализованы?

— Мэр Москвы объявил проект «Московские центральные диаметры», который мы реализуем вместе с правительством Московской области и «Российскими железными дорогами».

Его цель — сделать так, чтобы электрички с наиболее загруженных направлений проходили через центр города насквозь, и не надо было выходить на центральном вокзале, чтобы пересесть в метро, а можно было доехать до нужного района, используя один вид транспорта.

Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты).

Внимание Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме.

Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.

Был сформирован депутатский запрос (ссылка ниже) заместителю мэра и руководителю департамента транспорта М.С.Ликсутову, который и принимает решение. В запросе проанализировали состояние парковочных карманов на некоторых улицах и предложили отказаться от части мест ПП.

Принципиальный нюанс что непонятно зачем “Дептрансу” что-то корректировать.

Технически для реализации запроса депутатов муниципального собрания нужна поддержка префектуры. Пока проект в стадии ожидания, решение не принято.

Проблема и в водителях

Основные проблемы как известно в головах, в случае ПП это головы водителей, которые думают только о себе.

Таких водителей меньшинство, но создают они проблемы всем. Автор неоднократно наблюдал у домов массовую парковку на тротуарах и газонах, при том, что в 100-200 метрах имеются бесплатные стояночные места.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения.

Но давайте не будем столь наивными, и не будем верить в то, что такие законы работают исключительно на наши интересы.

Если покопаться в новой версии закона, можно придти к выводу, что правовая конструкция, позволяющая организовывать платную стоянку, в том числе и на дворовых территориях, осталась. Сейчас я расскажу вам, как будет организовываться платная парковка во дворах в новой версии этого законопроекта.

В законе вводится понятие «парковка общего пользования».

Очень вероятно, что земля, на которой организованы парковочные места, будет проходить по другой статье, не как занятая жилфондом, а как иной земельный участок, принадлежащий ТСЖ. В отношении таких земельных участков применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости.

Таким образом, 2000 рублей в год превращаются в 30000 рублей ежегодных платежей только по налогу на землю. А ведь есть еще расходы на содержание территории, шлагбаума и прочей инфраструктуры.

Давайте подведем итог.

Платная парковка после окончательного принятия этого законопроекта станет возможной во дворах и даже на закрытых территориях путем взимания налога на землю. Платежи автовладельцев могут составить до нескольких десятков тысяч рублей в год.

И это не считая платного въезда, который мы в этой статье не рассмотрели.

Действительно, не город, а сами жители должны решать, что у них будет во дворе и как будет во дворе администрироваться парковка. И, принимая это решение, большинство москвичей сами выберут платный вариант!

Чтобы было понятно, давайте рассмотрим простой пример.

Для начала выясните, сколько автомобилей есть у жителей вашего дома.
В зависимости от региона, дома и района число может быть разным. Далее возьмите карту своего двора и посмотрите, какой процент площади двора вы готовы отдать под парковку.

Возможно, вы решите отдать весь двор – тогда всё было зря. Если же здравый смысл возобладает, то под парковку хорошо бы отвести не более 20% территории двора.

При этом парковку лучше организовывать на границе двора.

Далее, скорее всего, выяснится, что всем желающим места не хватит. И паркинг во дворе – это дефицитный ресурс, который надо как-то справедливо распределять.

Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Источник: http://north-lawyer.ru/platnye-parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov-2019-moskva/

Платные парковки настоящее и будущее (2018-2019 года), платные парковки во дворах, вне улично-дорожной сети (по всей России, не только в Москве)

Платные парковки во дворах жилых домов 2019 москва

Принятые в конце 2017 года законы позволяют региональным властям организовывать платные парковки во дворах домов, вне улично-дорожной сети.

Конец 2018 года может ознаменовать начало очередного этапа охвата России платными парковками.

В сентябре проходят выборы мэра в Москве, повсеместное внедрение платных парковок в Москве началось в конце 2013 года, после предыдущих выборов. Далее подключились и другие регионы.

В Москве стал формироваться опыт системной попытки противодействию повсеместному внедрению платной парковки. К ранее протестовавшим жителям, присоединились муниципальные депутаты.

Написал колонку для сайта Infox по теме платных парковок, тут публикую авторскую версию, в конце ссылки на документы и материалы по теме.

Дополнение от 8 декабря 2018 года:
До повсеместного внедрения платных парковок во дворах дело пока не дошло, тупо-банально (“по просьбе трудящихся”) для начала резко (до почти 10 раз) повысили стоимость парковки:

Резкое увеличение стоимости парковки (с 200 до 380 рублей), отмена бесплатного 15 минутного периода и бесплатной парковки в воскресенье

Вранье по Ликсутовски — масштаб подорожания парковки «по просьбам трудящихся», на некоторых улицах цена парковки вырастет почти в 10 раз…

Так что мой прогноз, увы, начинает сбываться…

Платная парковка во дворе дома после выборов – выдумка или реальность


Внедрение платных парковок началось после выборов мэра Москвы в 2013 году. Московскую инициативу подхватили и в других регионах. Выборы 2018 года могут обострить ситуацию. Как защитить свой двор.

Полномочия первого срока мэра Москвы С.С.Собянина истекали в 2015 году, но он решился на досрочные выборы, которые прошли 8 сентября 2013 года. С.С.Собянин набрал 51%, обогнав А.А.Навального, набравшего 27% и выиграл в первом туре выбора (для этого нужно было набрать 50%).

Сразу после выборов в Москве быстро начались реформы, затрагивающие самые широкие слои жителей. Одной из характерных реформ стало повсеместное внедрение платных парковок (далее ПП).

Выборы мэра 9 сентября 2018 года в очередной раз привлекли внимание к этой теме. Законодательная основа для расширения пространства платных парковок была подготовлена в конце 2017 года.

Есть основания ожидать, что законы могут начать активно использовать.

Внедрение платных парковок в Москве – история

Платная общегородская парковка появилась в Москве 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка и Каретный ряд. Результат пилота был признан успешным и уже 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.

Идея ПП возникла из-за очень сложной дорожной ситуации в центре Москвы. Кольцевая структура города и то что большая часть рабочих мест находится в центре приводила к хаосу на дорогах и тротуарах. Водители парковались в несколько рядов, часто место для парковки было невозможно найти в принципе.

Ситуация постоянно ухудшались и возникла идея внедрения ПП в центральной части города. Платное парковочное пространство организовано в центральной части ряда крупных городов мира, их опыт и был использован.

При этом, к мнению горожан особо не прислушиваются (для обратной связи в Москве используются симулякры типа “Активного гражданина”).

Изначально озвучивались что ПП будут ограничены территорией внутри Садового Кольца. В итоге по состоянию на 2018 год ПП внедрена повсеместно до границ Москвы (до МКАД).

Ссылка на официальный сайт Московский Паркинг

Карта платных парковок Москвы, охвачено все пространство города до МКАД

Расположение московских парковок

То есть меры, изначально озвученные для небольшой центральной части города без особого обсуждения внедрили во всем городе. По всем признакам перенос выборов 2015 года и был связан с внедрением подобных непопулярных мер, времени ждать не было (хотя конечно это могло быть банальным совпадением)…

С москвы все только началось, далее последовали и другие российские города

Естественно в других регионах также нашлись желающие организовать платное парковочное пространство. Принципиальный момент для запуска ПП – взаимодействие региональных властей и полиции.

У московских властей изначально было соглашение с МВД РФ об информационном взаимодействии (№ 77-581 от 15 мая 2012 года, сейчас актуально соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684, ссылка ниже).

По нему городские власти могли получать персональные данные автомобилистов, но лишь при нарушении требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин. Без подобной договоренности штрафовать нарушителей не получается, можно только зафиксировать номер автомобиля-нарушителя.

Невозможность выписывать штрафы создало определенные сложности в региональных проектах внедрения платных парковок, но процесс идет… Количество городов, где удается собирать штрафы растет и будет расти (ссылки на регионы с платными парковками в конце текста).

Платные парковки – современное состояние и отношение к ним

Есть два диаметральных отношения к платным парковкам:

– Основная задача, которую решают ПП – не улучшать ситуацию на дорогах, а собирать огромные деньги из воздуха, непонятно в чей карман;

– ПП кардинально улучшили дорожную ситуацию в городе, всячески их приветствую. Частный случай такого мнения – “нишеброды накупили машин в кредит, кто им сказал, что владеть машиной дешево и все должно быть бесплатно”.

На мой взгляд первичны деньги, при этом в некоторых районах платные парковки действительно улучшили ситуацию и их внедрение оправдано. Проблема в том, что хотят внедрить ПП повсеместно, без учета мнения жителей.

Попытки противодействия платным парковкам

Наряду с тихим недовольством иногда возникают и системные попытки противодействия ПП. Очень характерна ситуация в Бутырском районе города Москвы. Муниципальные депутаты изучили ситуации и обнаружили неэффективное использование мест для ПП.

Множество платных парковочных мест постоянно пустовало, при этом во дворах домов ситуациях ухудшилась. Был сформирован депутатский запрос (ссылка ниже) заместителю мэра и руководителю департамента транспорта М.С.Ликсутову, который и принимает решение.

В запросе проанализировали состояние парковочных карманов на некоторых улицах и предложили отказаться от части мест ПП.

Принципиальный нюанс что непонятно зачем “Дептрансу” что-то корректировать. Технически для реализации запроса депутатов муниципального собрания нужна поддержка префектуры. Пока проект в стадии ожидания, решение не принято.

Перспективы – платная парковки во дворах

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» был опубликован 31 декабря 2017 года. Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов.

Платную парковку во дворах может организовать региональная власть по согласованию с жителями. Формулировки закона расплывчатые и предполагают крайне широкое толкование. История внедрения ПП в Москве в полноте продемонстрировала что интересы жителей не будут учтены.

Также нужно понимать, что владельцы автомобилей не составляют большинство в жилых домах и идеи продавить подобное решение на собрание собственников могут возникнут.

Межевание земли рядом с домом как способ защиты от платных парковок

В Москве проходит программа по межеванию городских земель. Нужно понимать, что если земля вокруг многоквартирного дома принадлежит городу, то городские власти могут делать что угодно.

Если вы заинтересованы в контроле использования придомовой земли, то хорошая идея провести собрание собственников МКД и определиться с межеванием. Землю можно использовать под бесплатные стояночные места, внедрить правила въезда (вплоть до установки шлагбаумов).

Если вы живете в недавно построенном жилом комплексе, то статус и использования земли нужно уточнять и пытаться выработать солидарное решение собственников жилых и нежилых помещений.

По ссылкам ниже вы можете познакомиться с текстом обращения депутатов муниципального совета Бутырского района Москвы, законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», соглашением от 4 октября 2013 года № 77-684 регулирующим отношение правительства Москвы и МВД. Дополнительно размещены ссылки на материалы по платным парковкам в разных регионах России.

Муниципальные депутаты против платных парковок – пытаются убрать ПП с некоторых улиц Москвы

Текст обращения советов депутатов муниципального округа Бутырский (файл 4 мб на Яндекс.Диск)

Документ предоставил муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров.

Соглашение которые открыло возможность городу брать штрафы за неправильную парковку

Соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684 между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 18 ноября 2013 года)

На момент запуска действовало соглашение: № 77-581 от 15 мая 2012 года

Информация по городам внедряющим платную парковку

Закон открывающий возможность организовывать платную парковку во дворах, вне улично-дорожной сети

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» Консультант Плюс

Источник: https://rulims.ru/platnye-parkovki-nastoyashchee-i-budushchee-2018-2019-goda-platnye-parkovki-vo-dvorah-vne-ulichno-dorozhnoj-seti/

Перспективы — платная парковки во дворах

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» был опубликован 31 декабря 2017 года.

Важно Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов. Платную парковку во дворах может организовать региональная власть по согласованию с жителями.

Формулировки закона расплывчатые и предполагают крайне широкое толкование. История внедрения ПП в Москве в полноте продемонстрировала что интересы жителей не будут учтены.

Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять — кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти.

Внимание Он не совсем справедливый, так как кто-то может бросить машину и уехать в отпуск, заняв место недели на две. А кто-то работает допоздна, и он всегда будет оставаться без места.

Второй способ – взимание платы за возможность ставить машину во дворе. Это должна быть ровно та сумма, чтобы спрос и предложение уравнялись.

Да, самые богатые будут ставить свои машины на красивой парковке, а все деньги пойдут на благоустройство и обслуживание двора.

То есть кто-то платит за право хранить своё имущество на общей территории двора, а остальные жители получают деньги, на которые делается благоустройство, нанимается охрана, убираются подъезды.

Парковка во дворе может стать очень важным ресурсом для финансирования проекта преображения двора.

При этом, к мнению горожан особо не прислушиваются (для обратной связи в Москве используются симулякры типа “Активного гражданина”).

Изначально озвучивались что ПП будут ограничены территорией внутри Садового Кольца. В итоге по состоянию на 2018 год ПП внедрена повсеместно до границ Москвы (до МКАД).

Ссылка на официальный сайт Московский Паркинг

Карта платных парковок Москвы, охвачено все пространство города до МКАД

Расположение московских парковок

То есть меры, изначально озвученные для небольшой центральной части города без особого обсуждения внедрили во всем городе.

Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5

Что делать тем, кто перевозит на автомобилях грузы, в законопроекте не сообщается.

Именно владельцы производственных предприятий, которые интенсивно используют дороги для доставки грузов и сырья, должны очень сильно задуматься.

Ведь запрет на проезд грузовиков может быть введен органом местного самоуправления без необходимости предоставления альтернативного. Поскольку дорог у нас в стране крайне мало, почти всегда для предприятия дорога, идущая к производству, единственная.

И, при установлении запрета на проезд грузового транспорта, это фактически остановит производство и быстро приведет его к банкротству.

Если подытожить, то самый одиозный пункт про платный въезд в города из законопроекта убрали.

Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома — в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности.

Есть основания ожидать, что законы могут начать активно использовать.

Внедрение платных парковок в Москве — история

Платная общегородская парковка появилась в Москве 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка и Каретный ряд. Результат пилота был признан успешным и уже 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.

Идея ПП возникла из-за очень сложной дорожной ситуации в центре Москвы.

Кольцевая структура города и то что большая часть рабочих мест находится в центре приводила к хаосу на дорогах и тротуарах. Водители парковались в несколько рядов, часто место для парковки было невозможно найти в принципе.

Ситуация постоянно ухудшались и возникла идея внедрения ПП в центральной части города. Платное парковочное пространство организовано в центральной части ряда крупных городов мира, их опыт и был использован.

Источник: http://yurist-don.ru/platnye-parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov-2019-moskva/

Правовой дискурс
Добавить комментарий