Перераспределение с землями госсобственности

Перераспределение муниципальных земель между собой в 2019 году: фонд, образец соглашения, порядок перераспределения, документы | Земельный эксперт

Перераспределение с землями госсобственности

Земли, принадлежащие государству или муниципалитету, как и другие земельные массивы, могут участвовать в процедуре перераспределения. Чтобы осуществить данный процесс необходимо, чтобы имелись законные основания, и участки отвечали всем обязательным требованиям, предъявляемым к ним. В статье 39.27 ЗК РФ описаны случаи и условия перераспределения территорий:

  1. Все государственные или муниципальные земли, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должны находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  2. Один из государственных или муниципальных земельных участков, между которыми выполняется процесс перераспределения, не должен находиться во временном распоряжении граждан, организаций, уполномоченных ведомств. Исключением является установление сервитута.
  3. Все перераспределяемые участки состоят в собственности или временном пользовании у одного лица.

Перераспределение земель выполняется в рамках обозначенных положений и руководствуясь законодательным регламентом.

Соглашение и решение о перераспределении земельных участков государственной или муниципальной собственности между собой

Процесс перераспределения земель происходит в рамках подписанного соглашения между ответственным ведомством, кроме ситуаций, когда полномочия на площади находятся у одного и того же органа. В таком случае процедура выполняется на основании решения, вынесенного ответственным субъектом.

Если процедура перераспределения происходит на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении или решении о перераспределении земельных участков указываются реквизиты документа, утверждающего проект межевания.

Договор (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения о перераспределении земельных участков]) заключается между собственниками наделов, в частности, между городскими властями или государственными органами.

В документе прописываются такие обязательные моменты, как:

  • участники правоотношений;
  • данные о наделах, участвующих в образовании новых массивов;
  • обоснование прав сторон на земли;
  • полномочия и обязательства сторон, в рамках образования новых наделов;
  • порядок оплаты расходов, возникших при проведении обязательных кадастровых работ;
  • сведения о распределении полномочий на новообразованные массивы.

В решении указывается информация о назначении данной процедуры относительно конкретных массивов.

Порядок перераспределения земель государственной или муниципальной собственности между собой

Процедура происходит в рамках оговоренного регламента. Различаются следующие этапы:

  1. Владельцы земель договариваются о проведении процедуры перераспределения.
  2. Оговариваются условия, и выносится соответствующее решение.
  3. Кадастровым инженером проводятся необходимые работы по определению границ новых участков.
  4. Составляются и согласовываются межевые схемы.
  5. Оформленные на каждый массив межевые дела ставятся на кадастровый учет и получают индивидуальный номер.
  6. После получения документов, собственники земель подают заявку для постановки на учет в Росреестре.

В итоге каждый из участников правоотношений приобретает землю, но в измененных границах.

Отказ в перераспределении земель государственной или муниципальной собственности между собой

Решение о перераспределении между собой земель, состоящих в госсобственности или владении городских властей, не выносится, а соглашение о перераспределении земельных участков между владельцами не заключается в случаях:

  • если перераспределение участков, принадлежащих одному лицу осуществляется без его согласия;
  • если процедура изменения границ будет проводиться относительно массивов, принимающих участие в аукционе либо вынесено решение о начальном согласовании выделения участка, период действия которого еще не окончен;
  • если границы участка нуждаются в уточнении;
  • при наличии законных причин для вынесения отказа в утверждении схемы размещения надела;
  • если в отношении одного из перераспределяемых земельных участков подана заявка о его предоставлении и еще не вынесено отрицательное решение.

Пример по перераспределению земель государственной или муниципальной собственности между собой

Администрация города обратилась к унитарному предприятию, с предложением о проведении перераспределения двух соседствующих участков, с целью передать часть земли, необходимой унитарному предприятию для постройки котельной, а взамен получить площадь, которая может быть использована под организацию парковки для сотрудников администрации.

Унитарное предприятие ответило согласием на внесенное предложение, и административный орган приступил к подготовке обязательных документов, поскольку это входило в его функции.

После того как пакет документов был собран и произведены все необходимые кадастровые процедуры по определению границ новых участков, стороны заключили соглашение и приступили к процессу передачи.

Через месяц, после оформления отношений, администрация уже приступила к устройству парковки, когда выяснилось, что в отношение прежнего участка, принадлежащего унитарному предприятию, имелось предварительное согласование о его передаче в распоряжение некоммерческой религиозной организации.

В итоге процедура перераспределения была признана недействительной. Через некоторое время земля была отдана под застройку, а администрации пришлось устраивать парковку в другом месте.

Заключение

В завершение написанного можно сделать несколько выводов:

  1. Процедура перераспределения выполняется в рамках имеющегося регламента и при существовании законных оснований.
  2. Если собственником земель является одно и то же ведомство, а процесс производится в рамках одного и того же права, решение выносит указанный уполномоченный орган.
  3. Перераспределение оформляется в виде соглашения тогда, когда собственники у территорий разные.
  4. В соглашении обязательно должны быть описаны существенные условия правоотношений, а в решении указывается информация о непосредственном назначении процедуры.
  5. Порядок осуществления процедуры включает в себя проведение обязательных кадастровых работ с целью образования участков в новых границах. Финальным этапом является регистрация новообразованных земель в Росреестре.
  6. В ряде ситуаций невозможно заключение соглашения и вынесение решения. Обстоятельства, при которых выносится отказ, указаны в земельном кодексе.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по перераспределению территорий государственной или муниципальной собственности между собой

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Я подала заявку на оформление участка в собственность, и никакого итогового акта вынесено еще не было, однако, мне пришло уведомительное письмо о том, что площадь, которую я хотела получить, подвергнут перераспределению. Новый же массив будет передан под застройку.

Подскажите, могу ли я еще претендовать на землю или стоит обратиться с заявкой насчет другого участка?

Ответ: Здравствуйте, Анастасия. В ст. 39.27 ЗК РФ указаны ситуации, когда перераспределение не выполняется.

Подобной ситуацией считается та, в рамках которой имеется заявление о выделении участка в использование.

То есть в вашем случае, пока на переданное заявление не вынесено конкретное решение – отказ или постановление о передаче территории, земельный участок не может принимать участие в процедуре перераспределения.

Если решение по вашей заявке будет вынесено неправомерно, то вам следует обратиться к должностному лицу с жалобой. При отсутствии действий с его стороны можно подать иск в суд с требованием признать вынесенный акт об отказе незаконным и повторно рассмотреть вопрос.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец соглашения о перераспределении земельных участков

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/pereraspredelenie-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-zemel/pereraspredelenie-zemel-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti-mezhdu-soboj/

Перераспределение с землями госсобственности

Перераспределение с землями госсобственности

«размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница между кадастровой стоимостью образованного земельного участка, площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков»:

P = КСобр.уч. — КСИСХ.УЧ.

Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г.

В документе прописываются такие обязательные моменты, как:

  • участники правоотношений;
  • данные о наделах, участвующих в образовании новых массивов;
  • обоснование прав сторон на земли;
  • полномочия и обязательства сторон, в рамках образования новых наделов;
  • порядок оплаты расходов, возникших при проведении обязательных кадастровых работ;
  • сведения о распределении полномочий на новообразованные массивы.

В решении указывается информация о назначении данной процедуры относительно конкретных массивов.

Когда и куда вносится плата за добавленный участок?

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Когда делается межевание участка?

Этапу подписания Соглашения о перераспределении земельного участка предшествует процедура постановки образуемого земельного участка на кадастровый учёт.

Перераспределение с землями госсобственности образец

Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

  • Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
  • Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Статья 39.29.

Что такое перераспределение земельных участков

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать.

Перераспределение с землями государственной собственности межевой план

Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны.

1. При исчислении размера платы за увеличение площади частного земельного участка в результате его перераспределения с участками из состава государственной собственности используются следующие документы:

  • Постановление «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности» ( № 1308 от 3 декабря 2014 г.)
  • Прилагаемый к Постановлению «Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности», устанавливающие порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков.

2.

Важно Благодаря этой процедуре, земельный участок принимает правильную форму (форму прямоугольника), обеспечивающую компактное расположение участков относительно друг друга, что позволяет использовать земельные ресурсы в полном объеме.

Список литературы

  1. Гряда, Э.А. Перераспределение как способ образования земельных участков / Э.А.

Источник: http://pravogarant23.ru/pereraspredelenie-s-zemlyami-gossobstvennosti/

Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Перераспределение с землями госсобственности
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Процедура перераспределения земельных участков возможна для земель различных форм собственности.

  • Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
  • Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель
  • Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности
  • Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату

Процедура перераспределения земельных участков возможна для всех земель, которые находятся в распоряжении и собственности любых физических лиц, государственных учреждений и муниципальных органов.

Случаи, когда допустимо перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Перераспределение земельных участков, которые принадлежат частным лицам, государственным и муниципальным органам, допустимо в случае наличия законной возможности и обстоятельств, которые будут способствовать проведению процедуры.

Наиболее распространенными случаями, когда проведение процедуры перераспределения возможно, являются следующие:

  • Наличие законного договора о предстоящем развитии территории, которая была застроена жилыми или хозяйственными зданиями. Целью таких мероприятий является доведение границ земли до пределов, предусмотренных утвержденным ранее проектом межевания земли;
  • Территории, которые используются законными владельцами для строительства личного жилья, а также возведения подсобных и хозяйственных построек, садоводства, огородничества или ведения фермерского хозяйства, могут быть расширены до максимально допустимого предела, предусмотренного ранее установленным планом;
  • Для приведения границ участков в соответствие с установленным проектом при возникновении риска возможного вклинивания участков, появления ломаных границ. Условием процедуры является соблюдение максимально возможных размеров территории при увеличении ее площади;
  • На участке после перераспределения будет размещаться капитальная стройка;
  • С целью изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.

Основания перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Важным основанием для инициации процесса перераспределения земельных участков является предоставление соглашения на проведение процедуры от уполномоченного государственного органа и частного лица, которое является собственником земли. В данном документе должны быть указаны сведения о факте возникновения следующих прав собственности:

  • муниципальной;
  • государственной;
  • частной.

Дополнительным основанием для проведения перераспределения земель частной собственности и территории государственных и муниципальных органов является утвержденный ранее проект возможного передела земли. Если же такой проект отсутствует, то территория перераспределяется в соответствии с составленной ранее схемой фактического расположения земли.

Соглашение между уполномоченными органами и собственниками земельных участков о перераспределении земель и документы, в соответствии с которыми осуществляется перераспределение земель

Результатом подачи заявления и дополнительной документации должно стать соглашение сторон о проведении перераспределения. Уполномоченный орган должен вынести решение о возможности или невозможности заключения подобного соглашения в течение тридцати дней с момента подачи заявления:

  • В случае успешной процедуры учреждение утверждает схему расположения земли и отправляет оригинальный образец соглашения заявителю для подписания. После предоставления кадастрового паспорта для проведения кадастрового учета заявитель должен подписать проект о перераспределении;
  • Если процедура не соблюдена и правила, оговоренные в ЗК РФ, не были выполнены, то орган принимает решение об отказе от будущего перераспределения.

Процесс перераспределения земли между частными лицами и муниципальными или государственными учреждениями возможен лишь в случае предоставления полного объема документации. Основной документ – заявление о перераспределении земли, в котором указываются такие данные:

  • фамилию, имя, отчество и паспортные данные заявителя, а также реквизиты удостоверяющего документа;
  • если заявитель – юридическое лицо, то ему следует указать в заявлении точное наименование и место расположения организации, а также регистрационные данные;
  • точные реквизиты проекта перераспределения земли, если процесс будет проводиться на его основе;
  • кадастровые данные земельных участков, которые будут объектами перераспределения;
  • почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты для поддержания обратной связи с заявителем.

В особых случаях потребуется сбор дополнительной документации в качестве приложения к заявлению:

  • копии всех документов, устанавливающих права на земельные участки;
  • схема расположения земли, если в процессе отсутствует проект раздела участков;
  • заверенный документ, который подтверждает законность полномочий представителя заявителя в процессе перераспределения земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документов о факте государственной регистрации юридической компании, если заявитель является гражданином другой страны.

Такие документы могут предоставляться любым удобным для заявителя способом: лично или же с помощью интернет-ресурсов.

Кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель разных форм собственности

Процесс перераспределения земельных территорий между частными лицами и государственными или муниципальными органами возможен лишь при условии предоставления в ответственное учреждение документов, которые содержат технические данные о землях, которые являются объектами перераспределения.

Это подлинные кадастровые паспорта одного или нескольких участков, которые задействованы в процессе межевания.

Наличие кадастрового паспорта является главным условием для возможности осуществления кадастрового учета земель, размеры которых были преобразованы в результате перераспределения территории.

Однако отсутствие в кадастре сведений о земле не является основанием для прекращения процедуры межевания.

Определение размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Вся земельная недвижимость, которая находится в пользовании у частных или юридических лиц, а также в собственности государственных или муниципальных органов, подлежит расширению. Прежде чем будет принято решение об увеличении площади участка, должна пройти процедура перераспределения земли с соблюдением буквы закона.

Таким образом, расширение размеров земельных участков, которые являются частной, государственной или муниципальной собственностью осуществляется при внесении денежной суммы, размер которой определяется следующими способами:

  • Законным порядком, который распространяется на земли федеральной собственности. Процедура при этом контролируется Правительством Российской Федерации;
  • Для земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентиром при определении такой суммы является орган государственной власти субъекта страны;
  • В законном порядке, который устанавливается и контролируется органами местного самоуправления, если объектом расширения являются земли муниципальной собственности.

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Богуславская Анна Владимировна15.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Сдали в администрацию города все документы для перераспределения земельных участков. К трём участкам по 5соток каждый, находящимся в частной собственности, присоединяли три участка по 3 сотки муниципальной собственности (заброшенный участок внутриквартального размещения с невозможностью фактического использования, т.к.

к нему нет доступа, окружен частными участками). При перераспределении земель появился бы доступ с нашего участка.

Администрация города составила соглашение, согласно которому мы выкупаем у муниципалитета два присоединяемых участка и одновременно передаем безвозмездно администрации один из трех своих участков (на нем расположен капитальный фундамент 10•10м) и плодоносящий сад.

Вопрос вот в чем: На основании какого закона при перераспределении земель мы должны отдавать свою частную собственность и выкупать присоединяемую. Рассчитывали выкупить три участка, присоединив к ним три муниципальных. В итоге должны отдать 10, а купить 6 соток. Законно ли это?

Татьяна05.07.2019 16:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сазонов Сергей Владимирович16.07.2019 03:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.

ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна16.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

Добрый вечер! Проведено межевание земельного участка. По документам 400 кв.м. Фактически 507кв.м. Как перераспределить землю? Можно ли сразу с межевым планом в 507 кв.м обратиться за перераспределением .

Галина25.02.2019 19:05

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/sluchai-i-osnovaniya-pereraspredeleniya-zemelnyh-uchastkov-razlichnyh-form-sobstvennosti.html

Бесплатная консультация юриста:

Москва и область: +7 (499) 938-54-25

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-37-54

/ Хозяйственное право / Перераспределение с землями государственной собственности

В это время местная администрация выполнит ряд мероприятий:

  • представители администрации при положительном решении утверждают план расположения участка;
  • решение об утверждении плана направляется заявителю.

В случае отказа, его причины указываются в письменном виде. При согласии заявитель обязан поставить полученный участок на кадастровый учет и выполнить на нем все необходимые межевые работы за свой счет. Стоимость прирезаемого участка зависит от его кадастровой стоимости. Он составит:

  • 15% в том случае, когда площадь не превышает нормативы;
  • полную кадастровую стоимость, когда площадь превысит норматив более, чем на 10%.

Получив кадастровый паспорт, владелец и администрация должны подписать соглашение, предметом которого станет перераспределение участков.

Внимание

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

  • Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Актуальный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перераспределение земельных участков

  • ВажноКупить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ настоящий Кодекс дополнен главой V.4, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности Развернуть

  • Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой
  • Статья 39.28.

Перераспределение земель государственной собственности в частную

Плюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 статьи 39.28 вносятся изменения.

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земельного участка с землями муниципальной собственности

В этом соглашении отражаются сведения о том, право чьей собственности: государственной, муниципальной или частной, устанавливается на вновь образованных территориях. К оформленному соглашению обязательно прикладываются кадастровые паспорта всех участков, образованных в результате перераспределения.

Оплата стоимости увеличения частной земли В случае увеличения частных земельных территорий, требуется заплатить за это увеличение денежные средства государству. Стоимость, которую необходимо будет оплатить определяется: Правительством России, органом власти в субъекте РФ или муниципальным органом управления, в зависимости от того, к чьей собственности земля относится.

Порядок перераспределения земельных участков

Процедура перераспределения собственникам земельных наделов осуществляется по разным обстоятельствам. Одни планируют увеличить площадь надела с целью повышения себестоимости, а другие преследует цель получить доступ к расположенным по соседству коммуникациям. Что это такое? Перераспределение земельных участков является одним из способов формирования нового надела.

Вариант формирования зон может быть использован исключительно по отношению к смежным земельным участкам. Результатом проведения процедуры является формирование новых смежных земельных наделов. Старые участки исчезают. Если территория находится в частной собственности, то на новые участки также будут возложены имеющиеся права.

Земля, которая находится в государственной либо муниципальной собственности, подлежит перераспределению в четком соответствии с российским законодательством. Перераспределение земельных участков В зависимости от того, о какой форме собственности идет речь, выделяют некоторые нюансы.Рассмотрим их подробней.

С муниципальной землей Перераспределение наделов, которые находятся в праве собственности у муниципалитета невозможно.
Исключением являются только такие случаи:

  • надел в праве собственности только у одного лица;
  • распорядительное право есть только у одного органа – процедура возможна при наличии соответствующего решения.

В решении нет необходимости в таких ситуациях:

  • предназначение участков – возведение жилых домов;
  • земли, которые находятся в черте застроенной территории, по отношению к которой было принято решение о дальнейшем развитии.

Указанные исключения четко закреплены за российским законодательством.

Заявление Заявление должно быть составлено по всем правилам российского законодательства. Скачать образец заявления можно здесь. Заключение соглашения Документ составляется исключительно в письменном виде.

Субъектами являются земельный орган и заинтересованный гражданин. Перераспределение осуществляется на базе проведения работ межевания.

В некоторых ситуациях владельцем наделом и заинтересованным является одно и то же лицо. Договор содержит в своем перечне:

  • полные инициалы и контактные сведения об участниках соглашения;
  • права и обязанности сторон, если этого требует земельные правовые отношения;
  • кадастровую информацию по наделу земли;
  • правоустанавливающие документы на право собственности на вновь сформированные участки.

Подписание договора является непосредственным основанием для регистрации новых участков земли в Земельной палате.

Внимание!

Вы ознакомились с разделом №3 статьи.

Начало статьи:

1. Перераспределение земельных участков — что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году

2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель — требования к участкам и размерам прирезок

Продолжение статьи:

4.

Правовой дискурс
Добавить комментарий