Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Таковы правила

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Прежде всего, о классификации. В правилах дорожного движения в пункте 1.2, в котором разъясняются основные понятия и термины, в категорию «механические транспортные средства» не входят мопеды (а значит, и скутеры, из-за которых весь сыр-бор).

А если не упомянуты здесь, то «автоматом» они приравнены к немеханическим транспортным средствам — гужевым повозкам, велосипедам, прицепам и полуприцепам. Ну разве не несуразица! Но ведь у мопедов есть ДВС — «деталь», которая отличает механические и немеханические ТС.

В то же время действующий ГОСТ Р 52051–2003, приведенный в соответствие с Директивой Евросоюза № 2002/24 ЕС, относит мопеды к механическим транспортным средствам. Тут все серьезно: Директивой мопеды разделены аж на две категории — L1 и L2.

К L1 относят как раз то, что в наших ПДД называют «мопедом», плюс двухколесные ТС с электромоторами мощностью до 4 кВт. К L2 — 3-колесные мопеды. Получается казус: действующие и в Евросоюзе, и в России стандарты не увязаны с российскими же Правилами дорожного движения.

Это — в документах. А что по здравому смыслу — «по уму»? Согласно ПДД, мототранспортных средств существует всего два вида — мотоциклы и мопеды. К мопедам отнесли все мототранспортные средства, у которых двигатель менее 50 куб. см, а разрешенная для них скорость — не более 50 км/ч.

По сегодняшней же практике это достаточно разношерстная «компания»: в ней и скутеры, и мокики, и мотовелосипеды (в том числе с электромоторами), и классические мопеды со вспомогательным педальным приводом. В жизни все эти малютки разнятся и техническими характеристиками, и на дорогах ведут себя по-разному.

Мотовелосипеды, в том числе с электроприводом, достаточно легкие — они всего на 10–15 кг тяжелее велосипедов, и, если понадобится, их можно перетащить по подземному переходу по лестнице. Их скорость не превышает 25 км/ч, тормоза и светотехника примитивны.

Эту группу не грех приравнять к велосипедам, разрешить им ездить максимум по велодорожкам. Двигаться же по проезжей части в городах с интенсивным движением на них просто опасно.

Другое дело, современные мокики и скутеры. Их светотехника полностью отвечает строгим мотоциклетным нормам (фара с дальним/ближним светом, указатели поворотов, стоп- и звуковой сигнал). Хотя они и тяжелее (масса от 85 до 100 кг), современные двигатели мощностью до 6–8 л. с. позволяют им ездить наравне с другими ТС.

Максимальная скорость скутеров по паспорту — 50 км/ч. На деле же «полтинник» способен разогнаться до 60 км/ч, а то и быстрее. В городах Европы, где почти повсеместно введено ограничение 50 км/ч (60 км/ч только в Польше, Сербии и Словакии), они никаких помех автомобилям не создают. Держать их в пределах только велодорожек, как предписывают ПДД (пункт 24.

3), — значит, ввергать в опасность ни в чем не повинных велосипедистов. Да и глупо. А запрещение совершать на дорогах общего пользования левый поворот (иными словами, понуждать перетаскивать по подземным переходам?) — и вовсе бред, и этот бред изложен в том же пункте 24.3.

Скажите, «по жизни» кто заставит дам таскать почти 100-килограммовую машину по ступеням сквозь толпы прохожих? А не дам?

И очередная, мягко говоря, странность. Оказывается, управляя мопедом, разрешается ехать туда, куда мотоциклам дорога заказана — если над дорогой висит знак 3.9 «Движение на мотоциклах запрещено». Нормально?!

«МОТО» ПРЕДЛАГАЕТ ПОПРАВКИ

В России Правила дорожного движения разрабатывает не ГИБДД, как многие считают, а Министерство транспорта РФ, автоинспекция обладает авторитетным, но совещательным голосом. Те из поступивших предложений во изменение ПДД, которые, по мнению комиссии, важны и целесообразны, передаются в правительство России на утверждение.

В Минтрансе РФ нам разъяснили, что редакция журнала «Мото» по юридическому праву может вносить предложения о корректировке текста ПДД. И мы хотим это сделать: в связи с возникающими противоречиями в ходе подготовки реформы, касающейся московских скутеристов, по праву ответственности перед читателями считаем для себя даже обязанными внести предложения об изменении положений Правил.

Редакция направила в Минтранс для рассмотрения следующее.

Определения характеристик групп транспортных средств, содержащиеся в п. 1 «Общих положений», следует привести в соответствие с действующим в России ГОСТом Р 52051–2003. А именно:

отнести мопеды к разряду механических транспортных средств;

в разъяснении термина «мопед» уточнить, что в него входит понятие «скутер», а также в перечень видов ТС, подпадающих под определение «мопед», ввести 2- и 3-колесные машины с электродвигателями — согласно определению ГОСТа Р 52051–2003;

переработать п. 24 «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных»: определение «мопеды» из этого пункта исключить;

разрешить совершать на мопедах, скутерах поворот налево на улицах с многорядным движением.

Если уж заговорили о неадекватности ряда положений ПДД, хотим привлечь внимание Минтранса и на другие неувязки, не касающиеся скутеров и мопедов. По ГОСТ Р 52051–2003, для «нормальных» мотоциклов введена категория L3, далее: L4 — мотоцикл с коляской, L5 — трицикл, категория L6 — это легкие квадрициклы, а L7 — квадрициклы «нормальные».

Обратили внимание: в ГОСТе введены новые термины, которых нет в ПДД — «трицикл» и «квадрицикл» (вы отметили разницу в написании: «квадри…»?). Но этих терминов не существует в определении «мотоцикл» в ПДД.

И следующее разночтение. Согласно ПДД, четырехколесники могут иметь массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

А ведь по ГОСТу для L6 ненагруженная масса не должна превышать 350 кг, для L7 — 400 кг или 550 для грузового квадрицикла. И дальше.

Согласно ГОСТу, для легких квадрициклов не существует ограничений мощности двигателя, у «тяжелых» же она ограничена 15 кВт (20,5 л. с.). В ПДД ни о каких ограничениях мощности для категории «мотоцикл» вовсе не упоминается.

Мы предлагаем:

в перечень видов ТС, подпадающих под определение термина «мотоцикл», ввести понятия «трицикл» и «квадрацикл» согласно определению ГОСТа Р 52051–2003 (но с буквой «а» — именно так утвердилось в языке устном и письменном);

исключить из текста ПДД термин «мотонарты», как устаревший и не употребляемый, заменить его единственно правильным и фактически единственно употребляемым термином — «снегоходы»;

включить в группу «прочие механические транспортные средства» новую категорию — «внедорожные мототранспортные средства», к ним отнести снегоходы, а также мотовездеходы на шинах сверхнизкого давления (пневматики), оговорив, что их регистрация, а также контроль за их техническим состоянием находятся в ведении органов Технадзора РФ.

Так что, по нашему убеждению, следует прежде привести ПДД в соответствие с действующими стандартами, здравым смыслом и реалиями на сегодняшних дорогах и только потом «строить» водителей мопедов и скутеров.

УЖЕ ПРОХОДИЛИ…

В то время, когда в московском ГИБДД ломают голову над тем, как реализовать постановление правительства столицы (инициированное тем же московским ГИБДД) об «онумеровывании» скутеров, в другом конце России, в Еврейской автономной области, все уже было проделано, но «зарублено» федеральными чиновниками.

Обязательная регистрация мопедов в этой дальневосточной области проводилась с 1999 по 2001 год. Вот что рассказал и. о. начальника ГИБДД Биробиджана, подполковник милиции Геннадий СЕМЕНЦОВ.

Занимавшего в то время должность начальника ГАИ полковника милиции Павла Ворожбита озаботила бесконтрольная и превращающаяся в опасную езда на мопедах и скутерах, хлынувших валом из близкой Японии.

Что предприняли? Для регистрации в автоинспекции владелец предоставлял справку-счет или таможенную декларацию.

Если не было ни того, ни другого, достаточно было письменного подтверждения законности покупки, заверенного двумя свидетелями — и владельцу выдавали ПТС общепринятой формы, а также номерной знак.

Со знаками поступили просто: приняли за образец старый советский мопедный знак, только фон вместо черного сделали белым.

Ежегодно проходить техосмотр не требовали, а вот сдавать экзамены на «права» категории «А» водителей обязали. Получать их можно было с 14-летнего возраста.

Мопедно-скутерная братия приняла нововведение в большинстве своем спокойно, с пониманием. Тех же немногих, кто понимать не желал, отлавливали, транспорт отправляли на штрафстоянку. В итоге зарегистрировалось около 80% владельцев скутеров. Самый важный результат — уменьшилось количество угонов, ощутимо повысился уровень дисциплины на дорогах.

Итоги могли бы быть, наверное, более впечатляющими, но нагрянула комиссия из главка и приостановила эксперимент, поскольку усмотрела в нем нарушение гражданских прав и федеральных законов.

Насколько правы были члены комиссии, видимо, еще предстоит выяснить. Их решения видятся сомнительными уже потому, что теперь, три года спустя, московские ГАИшные чиновники обратились к коллегам из Биробиджана за опытом.

Неужели они так наивны, что пошли против закона?!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/17868-takovy_pravila/

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 году?

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

статьи:

Права на скутер (мопед) в 2019 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):…

  • категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон “О БДД” разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона “О БДД”).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона “О БДД” позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 – 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/prava-na-skuter.html

Движение на мопеде в ПДД

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Безответственное отношение к Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) лиц, управляющих мопедами, стало настоящей проблемой общественности, всех участников автодорожной сферы, а также для службы Госавтоинспекции.

Зачастую водители таких видов транспортных средств (далее – ТС) даже не удосуживаются запоминать знаки, законы в отношении езды на малогабаритном средстве перемещения.

Существуют отдельные пункты Правил, специально предусмотренные для таких участников автодвижения в России.

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

Если соблюсти все формальности, то выйдет, что термин – «скутер», вообще в российском законодательстве не фигурирует. Он относится скорее к разговорному языку русскоговорящего населения, использующего иностранные заимствования.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

Применяя для доказательств наличия категории данного вида транспорта обоснование – ст. 25 законодательного акта России «Об автодорожной безопасности», категорией мопедов является:

Мобъем двигателя не выше 50 куб. см
А1объем двигателя не больше 125 куб. см

В терминологии ПДД, мопед – это двухколесное транспортное средство передвижения, признанное механическим, способное выжимать скорости – не выше 50 км/ч, имеющее мотор с рабочим объемом – не больше 50 куб. см.

Если же у ТС наблюдаются превышение тех или иных, перечисленных здесь параметров, тогда это уже – мотоцикл, а не мопед.

Мопеды могут оснащаться по производственному проекту (впущенные из завода) с электродвигателем. Тогда его номинальная мощность не должна превышать самую долгую нагрузку – более 0,25 кВт, и быть меньше 4 кВт.

Если квадроциклы имеют параметры, схожие с теми, что и у мопедов, тогда их также приравнивают к категории М, либо А1.

Где можно ездить

Для мопедов в Правилах ДД предусмотрено сугубо по следующим зонам проезжей части:

  • проезд по краю полосы;
  • движение по обочине;
  • езда по велодорожке, которой оснащен край проезжей полосы.

Знак велодорожки, под которым разрешено ездить также и мопедам, скутерам.

По обочине разрешено ехать на мопеде только в тех случаях, если это никак не помешает пешеходам. Узкая полоса на проезжей части отводится с краю специально для проезда мопедов и скутеров, она отличается от разметки границы обочины.

Получается, что для такого типа мототранспорта возможен проезд исключительно в ряд, друг за другом, если мопедов будет продвигаться по трассе несколько.

Краевая часть магистрали или городской дороги отводится исключительно только с правой стороны. Поэтому мопеды должны ездить строго по правому краю дороги.

Однако строго соблюдать границы такой линии необязательно. Разрешено в некоторых случаях мопеду объезжать остановившийся общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы). Но это возможно только в случаях свободной дороги.

С какой скоростью

Скоростной режим для мопедов предполагает вождение с максимальной такой скоростью, на которую вообще способен данный вид мототранспортного средства. Но кроме этого, в тех зонах дорожной инфраструктуры, где установлен режим ниже реальных возможностей скутера, мопеда, тогда водитель двухколесного ТС обязаны уступать правилам, которые регулируются дорожными знаками.

К примеру, в городской черте вблизи школ, больниц, детских садов, парков, часто устанавливается у дороги знак «40». Это говорит о том, что ехать здесь следует со скоростью 40 км/ч, а не 50 км/ч, как может выжать мопед.

Допустимый возраст для управления

В самих Правилах ДД ничего не говориться о минимальном возрастном ограничении для того, чтобы можно было ездить на мопеде. Раз для вождения такого транспорта требуются права, тогда все упирается в их получение.

С 16 лет можно получить уже права на две категории, относящиеся к управлению мототранспортных средств:

Ммощностью до 50 куб. см
А1мощностью до 125 куб. см

Поэтому, вне зависимости от того, какая категория присвоена в водительском удостоверении в соответствии с типом ТС, имеют право учиться и получать право управления мопедом только лица, достигшие 16-летия.

На практике не только нельзя ездить по проезжей части на мопеде (или скутере), если тебе не исполнилось 16 лет, но даже поступить в автошколу будет проблематично.

Какие должны быть документы

Так как мопед признается транспортным средством, относящимся к разряду мототранспорта, то на него обязательно нужны права. Документ следует иметь при себе во время управления мопедом, а также показывать для проверки по запросу сотруднику дорожной полиции. Такое требование прописывается в п. 2.1.1 Правил.

Документация для езды на мопеде:

  • водительские права;
  • страхование ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации.

Дополнительно, которые провозить необязательно:

  • техпаспорт;
  • диагностическая карта техосмотра.

В водительском удостоверении могут быть открыты две категории, либо одна из двух – М или А1. Самое главное, чтобы не было проставлено в графе «Особые отметки», категории МL. Она обозначает, что у мопедиста имеются некоторые противопоказания по здоровью, не позволяющие управлять данным транспортным средством.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:

Номерпунктав ПДДПравилоПримечания
2.1.1Обязательность наличия водительского удостоверения.Получение категории М или А1 – необходимо.
19.5Дневное включение фар.Днём все машины, участвующие в дорожном движении, должны включать фары ближнего освещения, либо ходовые огни дневного предназначения.На мопеде нет специальных таких фар, поэтому следует использовать фары ближнего освещения. Включение должно производиться сразу же, как водитель сел за руль.
24.7Движение по правому краю автодорожной полосы.Мопед или скутер должны перемещаться по правому краю полосы дороги в пределах границ, расчерченных дорожной разметкой (кроме объезда и иных случаев).
22.21Провоз пассажиров на мопеде (скутере).Разрешено исключительно в случаях, когда водитель имеет открытую категорию А, либо – А1 в течение 2-х лет и дольше.
24.8Перевозка детейЗапрещено провозить детей до 7 лет мопедах, если для них не оборудовано специальное безопасное место.
Различные запретыКатегорически не разрешается:1. Ездить на мопеде и не держаться руками за руль даже одной рукой.2. Везти груз по габаритам превышающий норму – 0,5 м в длину, ширину мототранспорта, либо препятствующий нормальному управлению машиной.3. Совершать развороты на трамвайном полотне.4. Делать повороты в левую сторону на проезжей части.5. Разворачиваться влево на трассах с полосами больше одной.6. Совершать поездки, когда надет, но не застегнут шлем.7. Пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре», отведенной специально для пеших участников движения. Здесь следует отметить, что водитель мопеда может слезть с машины и везти его вручную по пешеходному переходу.
24.9БуксировкаБуксировать мопедами нельзя. Равно как их буксировать их – тоже. Их разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Исключением являются мопеды с колясками (прицепами).

Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.

Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.

В противном случае полицейские ГИБДД вправе будут не только денежно наказать мопедистов, но также и арестовать транспортное средство.

Возможна ли перевозка детей

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Штрафов и иных видов наказаний, на самом деле, много. Это связано с тем, что мопедисты – такие же участники автодорожного движения. И на все случаи нарушений водителями мопедов, скутеров, они распространяются одинаково.

В таблице приведем лишь несколько примеров, какие могут предусматриваться меры ответственности в конкретных случаях преступления норм законов.

Все виды и величины наказаний устанавливаются согласно статьям КоАП РФ или УК РФ, если состав преступлений имел место уголовную ответственность:

Ссылкана КоАП РФНарушениеРазмерштрафа, руб.
п. 1 ст. 12.7Бесправное управление мопедом.5000-15000
5000-15000п. 2 ст. 12.7Езда на мопеде водителем, которого ранее лишили прав.30000
ст. 12.8Управление ТС в пьяном состоянии.30000-50000
ст. 12.20Езда без включенных дневных фар.500
ст. 19.22Просрочены сроки регистрации мопеда, либо её отсутствие.1500-2000
ст. 12.21Буксировка мопедом или мопеда.500

Подытоживая, следует сказать, что общие правила действуют на всех водителей мопедов. Специальные правила продуманы для них в пунктах ПДД от 24.7-24.9.

Но кроме этого движение регулируется еще и дополнительными правилами, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Мопедом нельзя осуществлять поворот налево по проезжей части.

Необходимо управлять транспортом, держась обеими руками за руль. Провоз детей разрешен, только если им исполнилось 7 лет, а водитель имеет опыт в течение 2-х и дольше лет. За нарушение этих и иных предписаний службы ГАИ будут налагать штрафы и иные формы наказания.

: Дополнительные требования к движению водителей мопедов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/moped-v-pdd.html

Механическое транспортное средство – определение, категории и виды

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Механическое транспортное средство является техникой, кроме мопедов. Оно приводится в движении при помощи достаточно мощного двигателя. Представленный термин распространяется также на самоходные автомобили, а также многофункциональные тракторы.

1. Рельсовые

Эти механизмы предназначены для быстрого и комфортного передвижения по специально оборудованным дорогам.

Они оснащены особенными направляющими, поэтому в целом образуют собой особенную транспортную систему.

Рельсовые автомобили бывают обычного типа, узкоколейные, универсальные, комбинированные и монорельсовые. Все они специально приспосабливаются для передвижения по железнодорожным путям.

К этому виду транспорта можно отнести высокоскоростные поезда, оборудованные магнитной подушкой. Некоторые производители занимаются изготовлением техники на воздушной подушке.

Трамвай является видом уличного и частично рельсового транспорта, который предназначен для общественного использования. Он перевозит пассажиров по предварительно заданному маршруту.

Чаще всего представленные конструкции работают при помощи электрической тяги.

2. Безрельсовые

К этой группе механизмов можно отнести автобусы, автомобили, вездеходы, велосипеды, моноциклы, мотовездеходы, снегоходы, тракторы, троллейбусы, а также хлопкоуборочные машины.

Безрельсовый транспорт является общим названием абсолютно всех сухопутных разновидностей транспорта, которые не используют рельсовые пути.

Для передвижения такой техники достаточно наличия ровной твердой поверхности.

Важное свойство безрельсового транспортного средства – это отличная проходимость по неровным или мягким грунтовым поверхностям. Отлично справляются с поставленной задачей гусеничные автомобили.

3. Самоходные

Эти машины предназначены для осуществления конкретных операций, которые напрямую связаны с трудовой или другой деятельностью. Представленные механизмы оборудованы мощным двигателем. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, которые получили специальное удостоверение.

Этот документ можно получить в уполномоченных органах государственного надзора по текущему техническому состоянию автомобиля, а также другой техники Российской Федерации. Удостоверение включает в себя несколько категорий допуска.

4. Несамоходные

Это агрегаты, которые необходимо приводить в движение при помощи рук.

Основные виды ТС

Чтобы доставить товары на склад принято использовать следующие разновидности автомобилей – это железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. Во время выбора необходимо учитывать следующие факторы – скорость доставки, честность, надежность, географическая доступность, маневренность, стоимость, а также возможность быстрого контроля.

  1. Механические. Это самоходные машины, которые проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения. Они должны оснащаться минимум двумя колесами. Для представленной техники предусмотрены правила дорожного движения, которые утверждены действующим законодательством.
  2. ТС которые не относятся к механическим. Этой техникой необходимо управлять при помощи собственной силы, а также используя другие автомобили. К представленной категории можно отнести мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных.

Что представляет собой механическое ТС?

Транспортное средство помогает перевозить пассажиров и разнообразные товары. Если брать в сравнении грузоподъемные или подъемные устройства, то механический транспорт применяется для перевозки на достаточно далекие расстояния.

Наземные автомобили можно классифицировать по типу используемого двигателя, а также способу движения поверхности. Сюда относится колесный, гусеничный, лыжный, а также рельсовый транспорт. Чтобы привести транспортное средство в движении используется энергия, которая берется энергия из определенного источника.

Она потребляется из одного или нескольких основных источников. Большое количество транспортных средств во время производства оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Они стоят недорого и их просто обслуживать. Двигатели внутреннего сгорания отличаются надежностью, безопасностью, а также имеют небольшие габариты.

Такие агрегаты потребляют топливо постепенно и поэтому предоставляют все возможности для преодоления больших расстояний. Но они способны в значительной степени загрязнять окружающую среду.

Категории механических ТС

  1. К представленной категории относятся мотоциклы. Это двухколесное или трехколесное транспортное средство, которое оснащено функциональным механическим двигателем. Он бывает пневматический, электрический и внутреннего сгорания.

    Основные отличительные черты – это вертикальная посадка водителя, оборудование боковыми ножными упорами, прямое управление передними поворотными колесами.

  2. К этой категории относятся автомобили, с разрешенной максимальной массой не больше 3500 килограммов.

    Исключение составляют механические транспортные средства группы А. Во внимание берется также тот фактор, что количество сидячих мест, кроме водителя не должно превышать восьми. К представленной категории можно отнести также автомобили, которые имеют прицеп. Но их общая масса не должна превышать больше 750 килограммов.

  3. Сюда относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет больше 3500 килограммов. Но общий вес не может превышать отметки в 7500 кг.
  4. К представленной категории можно отнести транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 750 килограмм.

  5. Это составы транспортных средств, которые имеют тягач. Также к этой категории можно отнести грузовые автомобили с прицепом.

Условия эксплуатации

Абсолютно каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующий перечень документов:

  1. Удостоверение водителя, которое разрешает управлять транспортным средством надлежащей категории.
  2. Регистрационный документ, который выдается на каждый автомобиль. Если речь идет о транспорте, находящееся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, то стоит оформить технический талон.
  3. Если на транспортное средство были установлены специальные проблесковые маячки или прочие звуковые сигнальные устройства, то необходимо позаботиться о разрешение. Оно оформляется в Государственной автомобильной инспекции.
  4. Маршрутные такси в салоне должны иметь схему маршрута и точное расписание движения.
  5. Действующий договор об обязательном страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства. В этот список не ходят водители, которые работают на автомобиле Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владельцы транспортного средства, а также лица, которые его эксплуатируют на законных основаниям, имеют полное право передавать управление своим автомобилем другим лицам.

Они должны в обязательном порядке иметь при себе водительские права соответствующей категории.

Чтобы максимально обеспечить безопасность во время дорожного движения водители полностью обязуются:

  1. Регулярно проверять и обеспечивать технически исправное состояние транспортного средства. Также необходимо проверять комплектность и точное размещение перевозимого груза;
  2. Быть внимательным, следить за всеми ситуациями на дороге, быстро и правильно реагировать на все происходящие изменения, а также обращать внимание на целостность и крепление груза.
  3. Во время движения на двухколесном мотоцикле или мопеде нужно одевать мотошлем. Действующим законодательством Российской Федерации запрещается переводить пассажиров, которые не застегнуты мотошлемом
  4. Не сорить на проезжей части и не делать преград на разделительной полосе автомобильной дороги.
  5. Водителям не разрешается создавать собственными действиями угрозу безопасности для дорожного движения.
  6. В Государственную автомобильную инспекцию и другие дорожно-эксплуатационные организации необходимо своевременно сообщать факты создания помех дорожному движению.
  7. Не разрешается осуществлять действия, которые влекут за собой повреждение автомобильной дороги, а также других ее составляющих. Также водителям категорически нельзя причинять вред пользователям.

Если работник милиции остановил автомобиль, то водитель должен выполнить следующие правила:

  1. Показать для проверки документы, которые перечислены выше.
  2. Не препятствовать проверке номерных знаков и комплектности транспортного средства.
  3. Сотрудник милиции должен осмотреть механическое транспортное средство в соответствии с действующим законодательством. Это действие выполняется при условии, что имеются необходимые законные основания.
  4. Милиционеры в обязательном порядке проверяют техническое состояние транспортного средства, которые согласно действующему законодательству подлежат проверке.

Водители должны своевременно и в установленные сроки проходить медосмотр, а также приезжать на станцию технического осмотра для проверки.

Источник: https://homeurist.com/zh/mexanicheskoe-transportnoe.html

Является ли мопед транспортным средством

Относится ли мопед к механическим транспортным средствам

Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено.

Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место; На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз; Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути.

Право на мопед

Нужны ли права на управление мопедом?

Относится ли он к механическим транспортным средствам? И с какого возраста можно садиться за руль мопеда? На вопросы читателей еженедельника «Караван» отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ МВД ПМР Михаил Алексеевич Берназ.

— Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
— 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения.

В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» — это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

— Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права?
— Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение.

Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды. Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

— То есть раньше было по-другому?
— Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам.

Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения. Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы.

На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств. К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

Пдд для чайников

К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками. Велосипед . ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток).

Велосипед не является механическим транспортным средством. Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов — основные нюансы

Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.

Водителю во время движения обязательно быть в шлеме. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.

Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Как выжить скутеристу на дороге?

Впрочем, в ближайшее время в России могут принять закон, который несколько усложнит жизнь владельцам скутеров и мопедов.

Вовсе нет. Правда, и это послабление может быть в ближайшем времени отменено: правительство уже не первый год собирается ввести для таких участников движения отдельную категорию водительских удостоверений.

Предполагается, что для получения документа водителю придется сдать экзамен по теории ПДД, однако сейчас таких требований в законе нет, что, в общем-то, не освобождает скутеристов от необходимости выучить правила. Только в том случае, если других полос для движения на этой дороге нет.

Езда на мопеде в нетрезвом виде

1.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/javljaetsja-li-moped-transportnym-sredstvom-28149/

Правовой дискурс
Добавить комментарий