Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 381

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание басни Обоз КрыловаНагруженный глиняными горшками, шел обоз. Во время его следования, выпала необходимость спуститься с крутой горы. Хозяин взял одну лошадь и повел ее первой.
  • Краткое содержание былины Илья Муромец и Соловей разбойникИлья имел богатырскую силу. Не зная куда ее деть, оставил отца и мать и пошел сражаться за землю киевскую за князя Владимира. Он побывал утром в городе Муроме и помолился там в церкви
  • Краткое содержание опера Верди ТрубадурНачинается опера с того, что начальник стражи повествует своим воинам ужасающую тайну, которая известна только ему. Оказывается, на брата графа было нанесено проклятье.
  • Краткое содержание Паустовский Прощание с летомОдин из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным.
  • Краткое содержание Куприн СкворцыНачинается рассказ о скворцах с общего замечания о том, что животные и птицы хорошо чувствуют природу. Могут, например, предугадывать землетрясения, а человек по их поведению беспокойному сам догадывается о грозящем бедствии.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Крестьянские дети краткое содержание для читательского дневника

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

а сам с ноготок! — Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки? —

«Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу»

.

(В лесу раздавался топор дровосека.) — А что, у отца-то большая семья?

«Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я.»

— Так вот оно что!иА как звать тебя? Оцени! Спасибо37

Мне нравится Что нужно lock icon Хочешь увидеть ответ?

Оцени! Спасибо37

Learn More Узнай больше Реклама Сомневаешься в ответе?

Попроси о помощи!

  1. 80% ответов приходят в течение 10 минут

Очень краткий пересказ крестьянские дети

Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается авто­ром очень привлекательно.

Поэт с восхищением и жалостью описывает ше­стилетнего мальчика, который самостоятельно вывозит из лесу дрова на повозке.

Мальчик гордится своей ро­лью, он даже говорит басом, подражая взрослым. Ав­тор понимает, что будущее этого ребенка уже опреде­лено его положением.

Его ждет тяжелый труд. Он всю жизнь, как и его отец, будет удобрять землю, сеять, косить. Летом его будут беспощадно кусать мошки, а зимой пробирать до костей лютые морозы.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети

В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника.

Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами!

Наступила зима. Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений. Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет.

А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское. Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было».

Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство.

advokatymurmanska.ru

Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил.

Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов.

«Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим: «Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит

Краткое Некрасова крестьянские дети напишите очень кратко!

Реклама

  • Попроси больше объяснений

06.08.

2019 Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики Узнай больше Больше никакой рекламы Никаких ограничений Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики Узнай больше Больше никакой рекламы Никаких ограничений lock icon unlock icon lock icon unlock icon Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи.

Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения. Они также любят веселиться, играть, узнавать, при этом проявляя искренность и озорство.В деревне, в лесу, на речке, всё манит детей своим простором и свободой.

Для них каждый день был бы праздничным, если бы не то, как автор описывает этих детей в своём произведении. Он рассказывает читателю о том, как эти маленькие создания должны работать наравне со взрослыми.

Так, Ванюша, выходит с самого рассвета в поле с отцом, ездит в лес за хворостом, работает плотником, слесарит и помогает по хозяйству.

Жизнь детей нашего времени, может показаться весёлой игрой, если сравнить её с жизнью крестьянских детей.

Причём они вполне могут погибнуть, и никто в этом не помешает.

В ту пору не существовало школ и больниц для бедных.

Дети получали образование у своих родителей и других взрослых, у матери — природы, которая считается источником мудрости, и суровым учителем.Поэтому, при всех наших сходствах с деревенскими ребятишками 19-ого века, наши дети, оказываются совсем разными. 0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо0

lock icon Хочешь увидеть ответ?

Нажми выше! 0.0 0 оценок 0 оценок Оцени! Оцени! Спасибо0

Learn More Узнай больше Реклама Сомневаешься в ответе? Сомневаешься в ответе? Узнавай больше на Знаниях!

Узнавай больше на Знаниях! У тебя проблема с домашними заданиями? Попроси о помощи!

  • 80% ответов приходят в течение 10 минут
  • Мы не только ответим, но и объясним
  • Качество гарантируется нашими экспертами

О нас Общие вопросы Школьные Знания.comPL: Brainly.plES: Brainly.latPT: Brainly.com.brFR: Nosdevoirs.frTR: Eodev.comRO: Brainly.roUS: Brainly.com Установи приложение Brainly Этот сайт использует cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.

Краткое содержание На Волге Некрасов для читательского дневника

Это стихотворение написано Некрасовым от имени человека, вернувшегося в родные края после долгого скитания.

Он стоит на берегу Волги и вспоминает прожитые годы. Будучи совсем молодым, он ушел из родительского дома.

Юноша был полон надежд, он верил, что может сделать жизнь другой. Но прошли годы, он ничего не достиг. Зато сейчас он потерял всякую веру в себя, устал и желает получить отдых.

Герой вспоминает свое детство, которое он провел на берегу Волги. Он тогда был счастлив и не знал никаких страхов и сомнений.

Но жизнь превратила его в раба, от того смелого мальчика остались лишь воспоминания. Волга же по-прежнему прекрасна и величава. Мужчина любуется ее водами, но внезапно он слышит стоны и видит на берегу бурлаков, тянущих свой груз.

Эта картина опять возвращает героя в прошлое. Счастливый мальчик любил Волгу всем сердцем, он проводил на берегу все дни.

Но однажды он увидел бурлаков, услышал их странную песню, похожую на стон, посмотрел на их измученные лица и нищенскую одежду. Сердце юноши сжалось, ему стало больно и грустно.

И любимая река уже не привлекала его, она превратилась в реку рабства.

И вот прошло время. Герой постарел, утратил все иллюзии.

А бурлаки по-прежнему тянут свою ношу, усталые, безропотные. В их жизни ничего не изменилось. Та же нищенская жизнь, то же ярмо, та же рабская покорность и та же самая песня, более похожая на стон.

Оцените:

3 Читать краткое содержание На Волге.

Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

  • Беда пришла, откуда не ждали. Тамара Ивановна стояла у окна, на сердце было тревожно. Стояла глубокая ночь, а ее дочери Светланы, все еще не было дома. Девочке было шестнадцать лет
  • История начинается с представления рассказчика, которого зовут Сапсан Тридцать Шестой, и, как мы узнаем впоследствии – является собакой. В самом начале пес рассказывает о своих благородных предках
  • В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей.
  • В жизни нет ничего таинственного, просто не всегда мы знаем какую-то информацию. Но все же бывают моменты, когда жизнь так поворачивает нашу судьбу, что просто невозможно что-то понять, насколько это загадочно и непонятно с первого раза.
  • В старой Дании появилось чудовище Грендель, которое убивает воинов, не даёт мирной жизни людям. Смелый Беовульф приплывает на помощь королю, которому отказались оказать поддержку другие.

Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов.

«Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным.

Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые.

Что ни день — то приключение.

Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не

Краткое содержание Коробейники Некрасова для читательского дневника

Он пообещал ей распродать товар к празднику Покрова, и вернуться, чтобы обвенчаться с Катей в церкви.

Попрощавшись с любимой, он нагоняет своего друга, коробейника Тихоныча, который ушёл вперёд.

Во второй главе описывается оживлённый торг. Незамужние и замужние девушки, бабы подходят к коробейникам. Они покупают ткани: кумач, плис, митакль, пахучие мыла, перстни, приворотные камни, румяна.

Тихоныч ловко торгуется. Ванька удивляется такой торговой хватке напарника, что аж мысленно сыпет проклятиями. Покупательницы растратили все свои сбережения, немного поссорились и подрались из-за товаров, также поругали и коробейников. Выйдя из села, торговцы поделили деньги и поблагодарили Бога за удачный торг, обсудили роль обмана в торговле.

Также обсудили то, что торговля нынче неважно идёт из-за войны.

Много парней забирают в солдаты, отчего их матери горюют, а мужики пьют. Война требует много расходов.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача.

И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза.

Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека.

Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали.

А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Источник: http://advokatssr.ru/krestjanskie-deti-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika-12148/

Отзыв о поэме «крестьянские дети» для читательского дневника (н.а. некрасов) – Literature Teacher

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

17.06.2019

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Это живые сцены, где герои не только описываются автором, но и сами говорят, действуют, выносят свои оценки.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей …

Он любуется глазами детей и восклицает:

В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

А как дети поначалу относятся к поэту? Почему? Какие слова и показывают это отношение? Найдите их.

Поначалу детишки побаиваются незнакомого охотника, потому что он не очень похож на других, которых они видели прежде: у него борода, а «у бар бороды не бывает — усы» (по обычаям того времени бороды носили только крестьяне, баре бороды брили), часы у незнакомца почему-то на шапке, он владелец дорогого ружья: «Ружье! погляди-тко: замочки резные … » Все эти подробности дети разглядели, наблюдая за охотником сквозь щели сарая, стараясь разговаривать шёпотом и опасаясь, что он услышит их и «прибьет».

Что было со мною, — всему подивилисьИ мой приговор изрекли:

— Такому· то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

А почему дети перестают бояться незнакомца? Благодаря чему они нашли общий
язык с ним?

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»:Он начал такие выкидывать штуки,Что публика с места сойти не могла.Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!Командуют сами! — Фингалка, умри!

— «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки —Смешались, как в поле цветы.***Испугались шпионы моиИ кинулись прочь: человека заслыша,Так стаей с мякины летят воробьи.***

И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Почему для описания крестьянских детей Некрасов использует сравнения именно из мира природы?

Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали)Вот из лесу вышли — навстречу как разСинеющей лентой, извилистой, длинной,Река луговая: спрыгнули гурьбойИ русых головок над речкой пустынной.Что белых грибов на полянке лесной!Река огласилась и смехом и воем:Туг драка — не драка, игра — не игра …

А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки! обедать пора.

Вернулись: у каждого полно лукошко,А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка… у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал своё —Не пьёт! отступились …Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит бельё,Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку)Кто тащит на пожню ведёрко кваску;А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что- то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновойСплела себе славный венок:Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой,Да изредка красный цветок.Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.

Вот девочка ловит лукошком лошадку:

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Что ещё позволяет нам увидеть этих ребятишек? (Описание их действий, забав, занятий, живая разговорная речь.)

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

Обоих мы видим в труде вместе с родителями. Можем мы доказать, что труд для них не наказание, не повинность, что они гордятся участием в труде родителей?
Ванюша внимательно следит за работой родителей в поле, старается им помогать:

Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растёт, наливает зерно.Готовую жатву подрежут серпами,В снопы пере вяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребёнок

И в поле охотней бежит за отцом.

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда:«Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не

идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,

лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

Он поражён тем, что «в студёную зимнюю пору», в «сильный мороз» встречает в лесу ребёнка:

Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!

Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетний
мальчик.

Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

Благодаря ему, мы понимаем, что маленький ребёнок не должен заниматься тяжёлым физическим трудом в зимнем лесу, что занимается он им не от хорошей жизни, а потому, что больше некому это делать, и в шесть лет мальчик чувствует себя взрослым, он рано становится самостоятельным.

Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

На эту картину так солнце светило,Ребёнок был так уморительно мал,Как будто всё это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал.Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, И легонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Всё, всё настоящее русское было …

Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,
как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

В которых так много любви!

Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

Вдумаемся в следующие строчки:Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.Храните своё вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной! ..

Что же берут дети из «красного детства» с собой во взрослую жизнь?
С детства они учатся любить родную землю, возделывать её, учатся любить «свой хлеб трудовой».

Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

Источник:

Крестьянские дети читательский лневник

Терентьев Богдан

Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.

«крестьянские дети» Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

Источник: https://prikhodkoteacher.ru/drugoe/otzyv-o-poeme-krestyanskie-deti-dlya-chitatelskogo-dnevnika-n-a-nekrasov.html

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

­Краткое содержание Крестьянские дети

Охотник, «утомленный ходьбой по болоту»­ забрел в сарай и уснул. Проснувшись от лучей солнца и гомона птиц, рассказчик замечает крестьянских детей, рассматривающих его через щели сарая. Они наблюдают за охотником, делая остроумные комментарии.

Рассказчик с теплотой и любовью говорит о крестьянских детях, погружаясь в воспоминания. Признается, что иногда завидует им, потому что в их жизни больше поэзии.­ Автор признается, как делал вместе с детьми «грибные набеги», выкладывал змей на перила моста.­

Под вязами часто отдыхали разные люди, их сразу же обступали дети и впитывали как губки разные истории:

«Про Киев, про турку, про чудных зверей.

Некрасов крестьянские дети краткое содержание для читательского дневника

Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами.

Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.

Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести.

Внимание Поварихе наказали каждый день готовить это блюдо

  • Краткое содержание Чехов Аптекарша

В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна.

Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

  • Краткое содержание Иуда Искариот Андреев

Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему.

Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса

  • Краткое содержание Дядя Степа Михалкова

В обыкновенном жилом доме проживал очень высокий мужчина — дядя Стёпа, которого все называли каланчой.

И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.
Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают для них моментально и счастливо.
И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей.

Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить.

Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Краткое содержание рассказа некрасова крестьянские дети

Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.
Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму.

Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала.

Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено.

Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи. Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения.

Они также любят веселиться, играть, узнавать, при этом проявляя искренность и озорство.

В деревне, в лесу, на речке, всё манит детей своим простором и свободой. Для них каждый день был бы праздничным, если бы не то, как автор описывает этих детей в своём произведении.

Важно Он рассказывает читателю о том, как эти маленькие создания должны работать наравне со взрослыми.

Так, Ванюша, выходит с самого рассвета в поле с отцом, ездит в лес за хворостом, работает плотником, слесарит и помогает по хозяйству. Жизнь детей нашего времени, может показаться весёлой игрой, если сравнить её с жизнью крестьянских детей.

Причём они вполне могут погибнуть, и никто в этом не помешает.

Ступай себе мимо!» — «Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?» — «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».(В лесу раздавался топор дровосека.

)»А что, у отца-то большая семья?»- «Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков — то: отец мой да я…»- «Так вон оно что! А как звать тебя?»- «Власом»- «А кой тебе годик?» — «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,Ребенок был так уморительно мал,Как будто все это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал!Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, и пегонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,И зимнего солнца холодный огонь -Все.

Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а

include («body.tpl»); ? Опять я в деревне.

Т р е т и й Потише вы, черти! В т о р о й У бар бороды не бывает — усы.

П е р в ы й А ноги-то длинные, словно как жерди.

Некрасов, «;крестьянские дети»;: анализ и краткое содержание произведения

Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы.

Иной подгуляет, так только держися — Начнет с Волочка, до Казани дойдет! Чухну передразнит, мордву, черемиса, И сказкой потешит, и притчу ввернет»

Рабочие часто раскладывали инструменты, чему дети были только рады, и проявляли интерес к новому ремеслу.

Затем рассказчик вспоминает о проведенном времени на реке. Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим:

«Кто ловит пиявок На лаве, где матка колотит белье, Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку, Кто тащит на пожню ведерко кваску, А тот, подвязавши под горло рубашку, Таинственно что-то чертит по песку; Та в лужу забилась, а эта с обновой…»

Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие.

Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала.

Далее дети стали сами давать команды псу. Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза.

Прогремел гром. Упал дождь.

Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.
Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.

Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога.

И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

Чему учит стихотворение «крестьянские дети» некрасова?

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.

Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели.

Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин.

Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Кисель Салтыкова-ЩедринаКухарка сварила кисель, и позвала всех к столу. Господа с удовольствием отведали кушанье, да и деток своих накормили. Всем понравился кисель, он был очень вкусным.

Источник: http://yurist-don.ru/krestyanskie-deti-nekrasov-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Некрасов Н. А.
  • Крестьянские дети

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает.

Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему. Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести.

Будущие крестьяне простые.

Крестьянские дети краткое содержание некрасов н.а

Важно

Можете использовать этот текст для читательского дневника Некрасов Н. А.. Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.
  • Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично. Свою любовь к крестьянским детям поэт объясня­ет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ре­бятами искал грибные места, вспоминает их шутки.

    Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается авто­ром очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольст­вие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим.

    Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь.

    Краткое содержание некрасов крестьянские дети

    Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали.

    А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин. Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.

    И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади.

    Одновременно, ребята помогают взрослым.

    Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

    Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь. Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.

    И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

    Дети приходят в восторг, сами начинают раздавать команды собаке.­ Автор любуется происходящим: «Я сам наслаждался, валяясь на сене, их шумным весельем». Но начался дождь, и ребятишки разбежались, а охотник, переждав дождь, отправился с верным псом на поиски дупелей. см.

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

    Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов.

    Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога.

    И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

    Чему учит стихотворение “крестьянские дети” некрасова?

    Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.

    Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

    Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

    Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

    Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

    А ещё у нас есть

    Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

    Источник: http://redtailer.ru/nekrasov-krestyanskie-deti-ochen-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

    Правовой дискурс
    Добавить комментарий