Договор с художником по костюмам для спектакля

Договор авторского заказа с художником

Договор с художником по костюмам для спектакля

По данному документу, подтверждающему договоренность с художником, иное лицо приобретает основание обладать правами на созданные автором работы согласно заданию. Этим договорным документом закрепляются взаимные права и обязанности сторон, называемых в документальном соглашении Заказчиком и Исполнителем.

договора

В качестве субъектов договора с одной стороны выступает юридическое лицо, желающее на платной основе приобрести исключительные права на художественное произведение, правообладателем (создателем) которого является конкретное физическое лицо.

При составлении договора, к нему в обязательном порядке готовится приложение в виде Задания на выполнение работ (оно должно быть отдельно удостоверено подписями Исполнителя и Заказчика). Оно, как и проект договора, должно быть подготовлено в двух экземплярах.

В договоре или в Задании (которое указано в тексте договора как неотъемлемая часть документа) следует точно описать требуемые характеристики создаваемого продукта, а также закрепить обязанность исполнителя исправлять и корректировать результат своей работы по требованию заказчика.

Прописать в договоре нужно и порядок передачи и приема выполненной работы.

Сумму вознаграждения в теле договора не указывают, она определена в Задании (которое прилагается к договору).

Перечень исключительных прав

С момента подписания данного договора заказчику передаются авторские права на произведение художника исключительного характера. Они подразумевают такие действия в отношении предмета договора:

  • распространение и воспроизведение без ограничений;
  • использование под собственной маркой и наименованием заказчика;
  • создание на его основе любых других художественных продуктов или объектов;
  • передачу третьим лицам.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

г.

«» г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1.

Исполнитель обязуется создать серию изображений «» (далее – «Произведения») согласно заданиям Заказчика и передать Заказчику исключительные авторские права на использование Произведений в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Заказчик за создание произведений и предоставление исключительных прав на них уплачивает Исполнителю вознаграждение. Под использованием в настоящем договоре понимается реализация произведения в качестве товара или иное его использование в гражданском обороте в пределах, предусмотренных договором.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется создавать произведения в соответствии с Заданиями Заказчика, форма которых установлена в Приложении №, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.Два экземпляра задания подписываются обеими сторонами, и хранится у Заказчика. Исполнитель также обязуется следовать устным указаниям Заказчика, касающимся выполнения задания.

2.2. Исполнитель обязуется создавать произведения своими силами и средствами и гарантирует наличие у него авторских прав на произведения. Сроки создания произведения предусматриваются в задании.

2.3. Заказчик обязуется рассмотреть представленное произведение и известить Исполнителя либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений.

При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Исполнитель обязуется в согласованные сроки внести требуемые исправления и повторно представить произведение.

При получении одобрения Заказчика Исполнитель обязуется представить произведение в виде контурного прорисованного изображения и его цветовые варианты в распечатанном виде, а также на машинном носителе в соответствии с требованиями Заказчика.

2.4. С окончательного варианта произведения снимается копия, на которой проставляются отметки о сдаче произведения Исполнителем и принятии его Заказчиком, подписи сторон, а также дата приемки. Произведение считается принятым с момента подписания сторонами копии произведения. Исполнителю передаются права только на то произведение, которое было принято по вышеуказанной форме.

2.5. Договор на передачу исключительных авторских прав на произведение считается заключенным с момента подписания сторонами задания на создание соответствующего произведения. Договор считается заключенным на условиях задания и настоящего договора.

2.6. Исполнитель предоставляет Заказчику следующие исключительные права на создаваемые произведения:

  • право на воспроизведение произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т. е. неоднократное придание объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;
  • право на распространение экземпляров произведения любым способом;
  • право на обнародование произведения, т. е. на сообщение произведения в какой-либо иной форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц;
  • право на публичное использование произведения и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;
  • право импортировать экземпляры произведения в целях распространения;
  • право использовать произведение под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Заказчика;
  • право переделывать произведение, использовать его в качестве основы для создания иных изображений и иным образом перерабатывать произведение (право на переработку);
  • право переуступить на договорных условиях полученные по настоящему договору права третьим лицам.

2.7. Размер вознаграждения Исполнителю за создаваемое произведение и передачу прав на него предусматривается в задании.

2.8. Договор на передачу исключительных авторских прав заключается на срок действия авторского права на создаваемое произведение.

2.9. Действие передаваемых исключительных авторских прав не ограничивается территориальными пределами.

2.10. Исполнитель не сохраняет за собой право использовать произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1.

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, а также по договору на передачу исключительных авторских прав, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

3.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

3.3. В случаях, не предусмотренных договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

4.1. Условия настоящего договора и заданий конфиденциальны и не подлежат разглашению.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

5.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и действует в течение лет. По окончании срока действия договор считается пролонгированным на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит об обратном.

7. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор, а также договор на передачу исключительных авторских прав по взаимному письменному соглашению, а также в иных случаях, предусмотренных законом или настоящим договором.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

8.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

8.4. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Исполнителя, второй – у Заказчика.

8.5. Адреса и платежные реквизиты сторон:

9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Исполнитель

  • Адрес регистрации:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • Паспорт серия, номер:
  • Кем выдан:
  • Когда выдан:
  • Подпись:

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D1%81_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Договор с художником по костюмам для спектакля

Договор с художником по костюмам для спектакля

Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в

случае оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами.

7.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному

соглашению.

7.4. Продюсер вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему

договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке,

письменно уведомив об этом Режиссера не менее чем за ___________________,

(указать, в какой срок)

при условии выплаты Режиссеру фактически понесенных им расходов на

исполнение обязательств по настоящему договору, а также суммы

вознаграждения за проведенную работу по постановке Спектакля в размере,

исходя из расчета, установленного п. 4.2 настоящего договора.

7.5.

ТЕАТР несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных п. 2.1.1.Е настоящего договора.

Оплата по договору авторского заказа

ТЕАТР, в лице /вносится Ф.И.О.

первого лица, обладающего правом подписи на основании Устава, либо другого руководящего работника, которому первым лицом указанные права переданы по доверенности/, действующего на основании /Устава, либо доверенности от » » 200_г. № /, с одной стороны, и /указывается Ф.И.О. режиссера-постановщика/, именуемый в дальнейшем ПОСТАНОВЩИК, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.

Исполнителю передаются права только на то произведение, которое было принято по вышеуказанной форме.

2.5. Договор на передачу исключительных авторских прав на произведение считается заключенным с момента подписания сторонами задания на создание соответствующего произведения. Договор считается заключенным на условиях задания и настоящего договора.

2.6.
Исполнитель предоставляет Заказчику следующие исключительные права на создаваемые произведения:

  • право на воспроизведение произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т. е. неоднократное придание объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;
  • право на распространение экземпляров произведения любым способом;
  • право на обнародование произведения, т. е.

До подписания трудового договора режиссер (балетмейстер, дирижер) обязан ознакомиться с уставом организации. Трудовой договор должен быть составлен в четком соответствии с уставом и в трудовом договоре должны быть полностью отражены права и обязанности, а также ответственность сторон. Художник не может быть руководителем театра.

Срочный трудовой договор с художником-постановщиком

Существует четыре вида трудовых договоров с режиссером (балетмейстером, дирижером), два вида трудовых договора с художником: Вариант 1.

Когда режиссер (балетмейстер, дирижер) является первым лицом театра как юридического лица, несет ответственность за всю деятельность организации в полном объеме (как творческую, так и финансово-хозяйственную) и подписывает срочный трудовой договор с вышестоящей организацией.

Вариант 4.

Поэтому у режиссера возникает дополнительная заинтересованность (обязанность) в «авторском» надзоре, необходимость поддерживать спектакль в соответствующей форме, то есть контролировать и обеспечивать его качественный исполнительский уровень.3.2.

Вознаграждение выплачивается ПОСТАНОВЩИКУ в следующем порядке указать порядок выплаты. Например, через кассу ТЕАТРА, на его счет в банке и т.д.Вознаграждение может выплачиваться, например, тремя частями:- первая часть (25% вознаграждения) — не позднее » » 200 г.

;- вторая часть (25% вознаграждения) — после начала сценических репетиций;- третья часть (50%) вознаграждения) — не позднее 10 дней после премьеры на основании акта приемки работ.

Либо ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, за предыдущий месяц на основании отчетов о количестве сыгранных спектаклей.Стороны могут предусмотреть и иные варианты оплаты.

При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и действует в течение лет. По окончании срока действия договор считается пролонгированным на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит об обратном.

7.
РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор, а также договор на передачу исключительных авторских прав по взаимному письменному соглашению, а также в иных случаях, предусмотренных законом или настоящим договором.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.

В случае неперечисления ПОСТАНОВЩИКУ в срок, установленный настоящим договором, вознаграждения, предусмотренного настоящим договором, ТЕАТР выплачивает ПОСТАНОВЩИКУ % от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.5.5.

Образец договора с художником-постановщиком

ПОСТАНОВЩИК оставляет за собой право осуществления надзора за правильным и точным воспроизведением постановки.4.9. ТЕАТР не вмешивается в творческий процесс постановки спектакля и деятельность ПОСТАНОВЩИКА до тех пор, пока режиссер действует в соответствии с условиями договора.4.10.

постановку Спектакля (художник-постановщик, художник по костюмам,

художник по свету, осветитель, художник по гриму, второй режиссер,

звукорежиссер) и представить Продюсеру список участников не позднее

_____________________ для совместного утверждения.

(указать срок)

В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера по кандидатурам

творческого состава коллектива на постановку Спектакля окончательное

решение принимает Продюсер.

3.10. Режиссер обязуется разработать режиссерский сценарий на основе

сценария и представить Продюсеру в напечатанном виде в одном экземпляре

не позднее ________________ для рассмотрения и утверждения.

(указать срок)

Режиссерский сценарий должен быть разработан с учетом условий постановки

Спектакля, указанных в п.

2.6. Режиссер гарантирует, что весь материал, созданный им или с его

участием в период действия настоящего договора, будет оригинальным, не

будет содержать заимствований из произведений третьих лиц или иным

образом нарушать авторские, смежные и иные права третьих лиц, не будет

содержать клеветы, оскорбления или недостоверных сведений, порочащих

честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц.

В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому

будет(ут) передано(ы) право (права) на использование Спектакля или иного

аудиовизуального произведения, содержащего материал, созданный Режиссером

или с его участием, претензий и исков относительно нарушения авторских

или иных прав третьих лиц Режиссер принимает на себя обязательство по их

урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам.

и ___________ числа каждого месяца либо деньги переводятся на банковский

счет Режиссера по согласованию с последним.

4.2. В случае досрочного прекращения действия настоящего договора по

инициативе Продюсера расчет вознаграждения, причитающегося Режиссеру на

момент, предшествующий прекращению, будет осуществляться следующим

образом: вся сумма вознаграждения, указанная в п. 4.1 настоящего

договора, делится на количество запланированных дней постановки Спектакля

(с даты начала подготовительного периода до даты премьеры Спектакля) и

умножается на количество дней, в течение которых Режиссер надлежащим

образом исполнял свои обязательства по настоящему договору.

4.3.

Режиссер осуществляет руководство

и контроль за подготовкой декораций, костюмов, светового оформления

сцены, бутафории, реквизита и иных необходимых материально-технических и

постановочных средств; разрабатывает и утверждает оперативные планы

подготовки и репетиций; утверждает ежедневные плановые задания (вызывной

лист) и обеспечивает их соблюдение, дает соответствующие задания

работникам сцены и принимает результаты проведенных работ; осуществляет

проведение репетиций; составляет ежедневный отчет о проделанной работе;

осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдением творческим

коллективом производственной дисциплины, правил и норм по технике

безопасности, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые

режиссером-постановщиком при постановке Спектакля.

3.14.

Источник: http://yurist-don.ru/dogovor-s-hudozhnikom-po-kostyumam-dlya-spektaklya/

Договор на постановку спектакля

Договор с художником по костюмам для спектакля

г.

«__» ____ 2014 г.

_______ в лице _______, действующего на основании _______, именуемый в дальнейшем «Театр», с одной стороны, и гр. _______, паспорт: серия ___, № ___, выданный _____, проживающий по адресу: _______, именуемый в дальнейшем «Режиссёр-постановщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по _______, именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.

1.2. Режиссёр-постановщик в процессе постановки Спектакля руководит Постановочной группой, состав которой определяется в порядке, определенном п.3.1.3 настоящего Договора.

1.3. Стороны определили, что первый показ Спектакля (премьера) состоится «__»____2014 года.

1.4. Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение ___ лет со дня премьеры.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ

2.1. Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля фиксируется в согласованных Сторонами Дополнительных соглашениях, содержащих следующие плановые документы:

  • План-график подготовительного периода и досценических репетиций спектакля в Дополнительном соглашении №1, которое заключается в течение ___ дней с момента подписания настоящего Договора, если хотя бы одна из сторон сочтет это необходимым, направив другой стороне письменное извещение;
  • График выпуска спектакля в Дополнительном соглашении №2, которое заключается после согласования с Режиссёром-постановщиком Технологической разработки материального оформления (монтировочная опись, смета), но не позднее, чем за ___ дней до премьеры;

2.2. При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более ___ рублей.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Театр обязуется:

3.1.1. Строго соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля и осуществлять их организационное, финансовое и производственное обеспечение в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.

3.1.2. Рассмотреть и согласовать в течение ___ дней предложения Режиссёра-постановщика по использованию в Спектакле литературных (в дополнение к указанному в п.1.

1 настоящего Договора), музыкальных и иных произведений, а также использование созданных не Театром фонограмм; за свой счет и своими силами (без привлечения Режиссёра-постановщика) урегулировать отношения с авторами (производителями) произведений (фонограмм), согласованных Сторонами.

3.1.3.

Предоставить Режиссёру-постановщику право выбора членов постановочной группы для последующего согласования всех кандидатур с Театром в Дополнительном соглашении №3 к настоящему Договору (Состав Постановочной группы); своевременно заключить соответствующие договоры с членами постановочной группы, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы членов постановочной группы, в том числе приглашенных; изменения в согласованный Состав Постановочной группы вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.4.

В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о внесении изменений в состав Постановочной группы; в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в состав Постановочной группы приказом по Театру; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры.

3.1.5.

Обеспечить Режиссёру-постановщику возможность ознакомиться с труппой Театра, рассмотреть предложения Режиссёра-постановщика по составу исполнителей в Спектакле, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить распределение ролей приказом по Театру; изменения в утвержденное распределение ролей – состав (составы) исполнителей – вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

3.1.6. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

3.1.7.

Обеспечить участие в постановке Спектакля утвержденного состава (составов) исполнителей, своевременно заключить соответствующие договоры с артистами, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы артистов, в том числе приглашенных; предоставлять Режиссёру-постановщику список занятости артистов из утвержденного состава (составов) исполнителей в текущем репертуаре Театра, а также в других работах в Театре и за его пределами на неделю вперед, а за ___ рабочих дней до назначенной Премьеры занятость артистов, занятых в Спектакле, согласовывать с Режиссёром-постановщиком.

3.1.8. Обеспечить возможность проведения репетиций разных видов в следующих помещениях:

  • комнатные подготовительные репетиции (застольные, этюдные) – в помещении _____;
  • репетиции в репетиционном помещении в выгородке и с элементами премьерного сценического оформления – в помещении _____;
  • все остальные репетиции проводятся на Основной сцене, т.е. там, где состоится премьера.

3.1.9.

Провести совместно с Режиссёром-постановщиком приемку проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы), согласовать с ним технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета), после чего обеспечить изготовление (подбор, приобретение) декораций, мебели, костюмов и реквизита строго по эскизам художника, а также их соответствие всем нормам пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечить необходимую выгородку и элементы оформления Спектакля для проведения досценических репетиций; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами материального и светового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.10.

Обеспечить согласованные с Режиссёром-постановщиком записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.

; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры с указанными лицами; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами звукового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

3.1.11. Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля Режиссёром-постановщиком, кроме тех случаев, когда Режиссёр-постановщик нарушает условия настоящего Договора.

Источник: https://hr-portal.ru/doki/dogovor-na-postanovku-spektaklya

Договор с художником постановщиком

ПОСТАНОВЩИКА:А) обеспечить необходимое количество репетиций согласно утвержденному Плану выпуска спектакля со всеми составами исполнителей.Неотъемлемой частью договора является План выпуска спектакля, в котором определяются даты и количество репетиций, необходимых для выпуска спектакля, а также другие виды работ, необходимые для выпуска спектакля.

Договор авторского заказа с художником № в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется создать серию изображений «» (далее – «Произведения») согласно заданиям Заказчика и передать Заказчику исключительные авторские права на использование Произведений в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Заказчик за создание произведений и предоставление исключительных прав на них уплачивает Исполнителю вознаграждение.

Договор ип художник постановщик

Создавать новые спектакли.

Вести работу с авторами по созданию новых сценических произведений. Определять художественные принципы работы коллектива, разрабатывать перспективные репертуарные планы, планы-графики создания спектаклей.

Продюсера в

течение _____ банковских дней с момента премьеры Спектакля на сцене

______________________________________________________.

(указать название театра или иного учреждения культуры)

Вариант:

4.8. В качестве вознаграждения за передаваемые Режиссером согласно

разделу 2 настоящего договора права Продюсер обязуется выплачивать

Режиссеру ______% от прибыли, полученной Продюсером от использования

Спектакля.

Под прибылью в смысле настоящего договора понимается доход, полученный

Продюсером от использования Спектакля, за вычетом всех затрат на

производство, рекламу и использование Спектакля, в том числе (но не

ограничиваясь) суммами кредитов и процентов по ним, суммами причитающихся

инвесторам отчислений, суммами выплаченных налогов и иных обязательных

платежей.

4.9.

Источник: http://north-lawyer.ru/dogovor-s-hudozhnikom-po-kostyumam-dlya-spektaklya/

Авторское вознаграждение

Договор с художником по костюмам для спектакля

Использование авторского произведения в театральных постановках, концертах, клубных мероприятиях должно быть правомерным. Учреждение культуры обязано получить письменное разрешение правообладателя. Только после получения разрешения и в зависимости от его условий и возникают авторские отчисления.

Авторские отчисления представляют собой одну из форм авторского вознаграждения.

Они могут возникать при публичном исполнении произведений литературы, науки и искусства в спектаклях, концертах, представлениях любого рода, а также за музыку, звучащую в буфете, фойе и прочих открытых для публики местах.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Отчисления также могут возникать при тиражировании художественной продукции, осуществлении издательской деятельности, при радио- и телетрансляции и в некоторых других случаях. 

Виды охраняемых произведений

Произведения, которые чаще всего используют в организациях культуры при создании и прокате спектакля, концертной программы или иного представления, можно разделить на 5 основных групп:

  1. Текстовые произведения — пьесы, либретто, сценарии, инсценировки, переводы всех упомянутых видов текста и любые иные тексты, являющиеся результатом творческого труда.
  2. Музыкальные произведения — опера, оперетта, мюзикл, балет, музыка, используемая в драматических спектаклях, песни, вообще любая музыка, звучащая в концертах, иных представлениях, а также музыка, звучащая в буфете, ресторане, кафе и ином открытом для публики пространстве.
  3. Произведения художников — сценография, костюмы, специально созданный грим, световая партитура.
  4. визуальные произведения — отрывки из фильмов, демонстрация видеоизображения, специально созданного для спектакля, видеопроекция, видеоинсталляция.
  5. Хореографические произведения — хореография всего спектакля, хореография отдельных номеров.

Договор авторского заказа
посмотреть/скачать>>

При проведении рекламно-информационной кампании могут также использоваться специально написанные тексты, фотографии, художественное оформление плаката, афиши, программки, буклета.

Отношения с авторами этих произведений, как правило, подпадают под трудовые либо регулируются гражданско-правовым договором с разовой выплатой, последующие авторские отчисления обычно не возникают.

На произведения, созданные в рамках рекламно-информационной кампании, также распространяется авторское право!

Права на использование этих объектов также должны быть получены от правообладателя!

Если произведение перешло в общественное достояние, то для его использования не надо спрашивать разрешения и не надо платить авторских отчислений

Срок действия авторского права

Использование произведений, на которые возникло авторское право и еще не истек срок действия исключительного права, является правомерным только при наличии письменного разрешения — договора с правообладателем или Российским авторским обществом (РАО). Именно в таких договорах и могут быть установлены авторские отчисления.

По общему правилу срок действия исключительного права на произведение составляет всю жизнь автора и 70 лет считая с 1 января года, следующего за годом смерти (п. 1 ст. 1281 ГК РФ).

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Минимальные ставки отчислений составляют:

  • русскоязычному автору многоактной пьесы — не менее 8% от валового сбора за билеты;
  • автору многоактной пьесы для детей — не менее 10%,
  • автору многоактной инсценировки — 3%;
  • автору оригинального произведения, на основе которого сделана инсценировка, — 3%, переводчику многоактной пьесы — 4% и выше;
  • автору русскоязычного либретто для многоактной оперы — 4%.

Исключение составляют случаи:

  • когда у автора нет наследников (тогда произведение переходит в общественное достояние после смерти автора — п. 2 ст.

    1283 ГК РФ),

  • если произведение опубликовано анонимно или под псевдонимом и личность автора не раскрыта в течение 70 лет после обнародования (тогда срок действия составляет 70 лет с 1 января года, следующего за годом, когда состоялось правомерное обнародование, — п. 2 ст.

    1281 ГК РФ),

  • если произведение было обнародовано в течение 70 лет после смерти автора (тогда срок действия составляет 70 лет после обнародования произведения считая с 1 января года, следующего за годом обнародования, — п. 3 ст.

    1281 ГК РФ),

  • если автор был репрессирован и посмертно реабилитирован (тогда срок действия составляет 70 лет с 1 января года, следующего за годом реабилитации, — п. 4 ст.

    1281 ГК РФ),

  • если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней (тогда срок действия увеличивается на 4 года — п. 5 ст. 1281 ГК РФ).

Использование части произведения, к примеру его названия, персонажей, отрывков из текста, будет считаться использованием произведения, если эти части могут быть признаны результатом творческого труда (п. 7 ст. 1259 ГК РФ).

Авторские права изначально возникают у автора — конкретного человека (или группы конкретных лиц в случае соавторства). Эти права включают в себя личные неимущественные права и исключительное право на использование произведения. Именно за разрешение использовать произведение и может быть предусмотрена выплата отчислений.

Исключительное право на использование произведения может сохраниться за самим автором или перейти / быть переданным другим лицам — организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Тогда правообладателями считаются эти лица и разрешение на использование необходимо получать у них.

Не охраняются авторским правом:

  • идеи;
  • концепции;
  • принципы;
  • методы;
  • процессы;
  • системы;
  • способы решения технических, организационных или иных задач;
  • открытия;
  • факты;
  • языки программирования;
  • официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  • государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  • сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Практика взаимодействия с правообладателями

Способы получения разрешения от правообладателя на практике несколько различаются в зависимости от того, к какой группе относится произведение, которое планируется использовать.

Текстовые произведения

В отношении текстовых произведений необходимо прямое разрешение правообладателя.

Автор (или иной правообладатель) может и не захотеть, чтобы его произведение использовалось в конкретном театре, конкретным режиссером или в конкретной стране. Такие случаи встречаются.

К сожалению, некоторые зарубежные авторы изначально не хотят, чтобы их произведения ставились в России. Так было, к примеру, с Куртом Воннегутом и Габриэлем Маркесом.

Однако в первом случае театр сразу уступил и отказался от постановки, а во втором — были проведены сложные, долгие переговоры с привлечением авторитетных для автора лиц, и в результате права были получены.

Правообладатель может выставлять свои требования по использованию произведения. К примеру, наследники Антуана де Сент-Экзюпери, как правило, настаивают, чтобы мальчика в «Маленьком принце» играл мальчик, а не актриса травести, Фонд Брехта настаивает на живой музыке во время спектакля, существуют и другие требования.

Получение разрешения от правообладателя текстового произведения возможно либо напрямую, либо через систему коллективного управления правами, при условии что сам правообладатель предоставил такие полномочия конкретной организации по коллективному управлению правами (ОКУП).

В России наиболее представительной ОКУП является Российское авторское общество (РАО).

У РАО заключены договоры более чем с 26 тысячами авторов и правообладателей, а также договоры о взаимном представительстве интересов с 118 иностранными авторско-правовыми организациями из 68 стран мира, что означает еще примерно 2 млн зарубежных правообладателей. Входит ли то или иное произведение в репертуар РАО, можно проверить на сайте.

Разрешение, то есть передача или предоставление авторского права, обязательно осуществляется в письменной форме-либо в виде договора с правообладателем (это может быть договор с самим правообладателем или его агентом/представителем), либо на основании договора с РАО.

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/7504-qqess9-otchisleniya-zaispolzovanie-avtorskih-prav

Правовой дискурс
Добавить комментарий