1 очистка и смазка стрелочных переводов

1 очистка и смазка стрелочных переводов

1 очистка и смазка стрелочных переводов

На них установлены плотно примыкающие к ним трубчатые электронагреватели (ТЭН) 3-6 и датчики температуры нагрева 7-10 этих рельсов. Схема монтажа и крепления элементов 3-10 на рамных рельсах является типовой и соответствует ТУ-ЦП-88.

В состав регулятора кроме k 14 входят релейный элемент 15, элемент сравнения 16, кусочно-линейный функциональный преобразователь 17

Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава. 1.14. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов. 1.15.

Выходя на путь из помещений или из-за сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо, посмотрев вдоль пути налево и направо, убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
1.16.

В случае получения травмы или заболевания, монтер пути должен прекратить работу, поставить в известность руководителя работ (мастера, бригадира) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее лечебное учреждение.

Ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах, а также на приемоотправочных путях промежуточных станций при занятии этих путей составами (без локомотивов) или отдельными вагонами должны храниться у дежурного по станции.

Порядок хранения ключей от других наиболее ответственных стрелок (ведущих на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), восстановительных и пожарных поездов, стрелок съездов между главными путями, улавливающих тупиков и т.п.

) и перечень этих стрелок устанавливаются в техническо-распорядительном акте станции.

15.9.

Во время работы на монтера пути, осуществляющего уход за централизованными стрелочными переводами, могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав, дрезины, путевые машины; повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; пониженная или повышенная температура поверхностей оборудования, инвентаря, инструмента и металлических частей верхнего строения железнодорожного пути (далее — пути); недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; пониженная или повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; физические перегрузки при снегоборьбе и перемещении тяжестей вручную; неблагоприятные метеофакторы: туман, ливень, снегопад, метель. 1.7.
При песчаных и гравийных балластах с появлением выплесков удаляют от боковых и торцовых частей шпалы, а также из-под шпалы загрязненный балласт на глубину не менее 5 см ниже постели; вместо удаленного засыпают чистый балласт, обеспечивая при этом выход воды от торцов шпал в сторону от пути.

При путевых работах, связанных с нарушением балластной призмы, до начала их очищают щебень в шпальных ящиках и за торцами шпал, а при других балластах срезают верхнюю корку балласта, содержащую засорители и корни трав, чтобы загрязнение не попало внутрь балластной призмы. Запас чистого балласта складывают в правильные призмы.

Наиболее трудоемка очистка балластного слоя от мусора и остатков навалочных грузов на станционных путях.

Для облегчения контроля за состоянием рельсов их систематически очищают от пыли и других загрязнителей с удалением последних за пределы основной площадки земляного полотна.

Для улучшения условий работы рельсов в пути обеспечивают максимально возможную равножесткость их опор: шпалы плотно подбивают, шпальные ящики трамбуют, и путь надежно закрепляют от угона, чтобы шпалы не сдвинулись с уплотненных постелей. Следят за правильной подуклонкой рельсов, так как при разуклонке давление от колеса на головку рельса передается ближе к краю головки, что может вызвать появление выщербин в ней.

За вновь уложенными новыми и старогодными рельсами, как при сплошной смене, так и при одиночной смене в течение первой декады после их укладки ведется особо тщательное наблюдение для своевременного выявления и устранения причин, которые могут вызвать повреждение рельсов.

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что в свою очередь может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). В прошлом, да и сейчас для решения данной проблемы специальные работники занимались расчисткой путей, в зависимости от количества выпадающего снега издаётся приказ о вводе 1, 2, 3 очереди. Так до сих пор и происходит в некоторых странах и на некоторых, особенно малозначимых, линиях.

Ещё одним вариантом разрешения проблемы является обогрев перевода для растопления снега и льда.

При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава приступать к работам по ликвидации аварии можно только после разрешения главного государственного санитарного врача на железной дороге (на отделении железной дороги, на линейном участке железной дороги), который определяет порядок, средства индивидуальной защиты и продолжительность работы в опасной зоне. На электрифицированных участках меры электробезопасности определяет представитель дистанции электроснабжения. 5.1.5. При загорании подвижного состава или искусственных сооружений необходимо: немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара; сообщить руководителю работ (мастеру или бригадиру); оповестить окружающих и при необходимости вывести людей из опасной зоны; приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

5.1.6.

Дежурный по станции должен после согласования с руководителем работ или монтером пути, работающим самостоятельно, (лично или по телефону) плана работ на централизованных стрелочных переводах должен дать указание составительским бригадам, работающим на станции, об особой бдительности при следовании по стрелочным переводам, где производятся работы, и, в соответствии с ТРА станции, по заявке руководителя работ выдавать предупреждения локомотивным бригадам о повышенной бдительности в местах производства работ, а также в установленном порядке оповещать монтеров пути, работающих на централизованных стрелочных переводах, о приеме, отправлении поездов и предстоящих маневровых передвижениях. 3.9.

На центральные посты диспетчерской централизации и станционные посты централизации на станциях, кроме поездных диспетчеров или дежурных по станции, могут назначаться операторы поста централизации.

15.7. Перед приемом и отправлением поезда должны запираться стрелки, непосредственно входящие в маршрут приема и отправления, а также охранные.

Перевод централизованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производится дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста, старшим дежурным стрелочного поста или дежурным по станции при обслуживании им стрелок.

15.8.

При максимально высокой возможной в данной местности температуре зазоры допускаются равными нулю, при минимально возможной температуре и рельсах длиной 25 м — не более 21 мм, т. е. не более конструктивного, при котором обеспечивается нормальная работа стыковых болтов и накладок.

Нормальные зазоры для промежуточных значений температур рельсов даются в Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути отдельно для северной, средней и южной полосы.

Температура рельса определяется специальным термометром, который укладывают на головку рельса так, чтобы ртутный шарик термометра касался рельса, и сверху его присыпают сухим песком.

На пути, не закрепленном или неполностью закрепленном от угона, а также при недостаточно тщательном уходе за противоугонными устройствами величины стыковых зазоров изменяются, т. е. отличаются от нормальных.

Источник: http://pravogarant23.ru/1-ochistka-i-smazka-strelochnyh-perevodov/

Смазка рельсов и гребней колес

1 очистка и смазка стрелочных переводов

Подробности Категория: Железнодорожный путь

При наличии на сети железных дорог страны кривых общим протяжением в тысячи километров износ рельсов, колесных гребней и локомотивных бандажей часто достигает значительных размеров.

При этом причиняемый износом ущерб выражается не только в более частой смене рельсов и шпал и в более частой обточке колесных гребней, но также и в потере силы тяги локомотива; сравнительно небольшая поверхность контакта между новыми колесами и новыми рельсами в процессе эксплуатации увеличивается и при этом повышается трение и сопротивление движению в кривых. Трение и сопротивление движению поездов в кривых развивается главным образом в месте контакта гребней колесных бандажей с внутренней гранью головки наружного рельса, хотя частично сопротивление движению в кривых можно отнести за счет скольжения по рельсу одного из колес колесной пары вследствие неравенства проходимого колесами пути. Эти соображения привели к мысли применять смазку внутренней поверхности головки рельса, что при условии правильного наложения смазки оказалось весьма полезным; смазка осуществлялась ручным способом. Эта ручная смазка послужила толчком к созданию путевых и локомотивных лубрикаторов. Как правило, ручная смазка рельсов оказывалась слишком дорогой; применение ее можно считать целесообразным только на изолированных коротких крутых кривых. В таких кривых смазка наносится обычно кистью или деревянной лопаткой.

В отличие от смазывающих устройств, расположенных на локомотивах или тендерах и наносящих смазочный материал на реборды ведущих колес локомотива или непосредственно на рельс, современные автоматические рельсовые лубрикаторы снабжаются резервуаром для смазочного материала и устройством, приводимым в действие проходящими через него колесами; при этом графитная смазка или густое асфальтовое масло автоматически передаются на распределительные пластинки, с которых оно снимается каждым проходящим колесным бандажом (рис. 1-3).

Рис. 1 Лубрикатор типа Меко (MecoMBI) для смазки рельсов и гребней колес

РЕКОМЕНДАЦИИ AREA

Комитетом по вопросам пути AREA были представлены рекомендации, направленные на продление срока службы рельсов в кривых; эти рекомендации были приняты и включены в Наставление. Рекомендации,  приводятся ниже. Срок службы рельсов в кривых может быть продлен с помощью лубрикации.

Смазка рельсов в кривых может быть осуществлена следующими способами (в порядке предпочтения): а) механическим путевым лубрикатором; б) механическим локомотивным лубрикатором, смазывающим гребни колес; в) механическим локомотивным лубрикатором, наносящим смазку непосредственно на рельс; Кроме продления срока службы рельсов, лубрикацией достигается: а) снижение расходов на паровозные бандажи; в) уменьшение сопротивления движению поездов, позволяющее увеличить вес поезда, повысить скорость движения или уменьшить расход угля. Доказать выгодность лубрикации можно путем сравнения экономии в ежегодных расходах, получаемой при применении лубрикации, с общими ежегодными затратами на лубрикацию.

Потребное количество лубрикаторов. Количество лубрикаторов, требуемое для данного участка пути, зависит от длины наружной нити кривой, которая может быть смазана с помощью одного прибора, а также от общего протяжения и радиуса кривой.

В некоторых случаях один прибор может вполне удовлетворительно обслуживать несколько километров пути.

Для определения количеств а лубрикаторов, необходимых для обслуживания рассматриваемого района, надо изучить карту железных дорог и познакомиться с рекомендациями изготовителя лубрикаторов.

Влияние тепловозной тяги.

На боковой износ рельсов сильно повлияло введение тепловозной тяги. На тех дорогах, которые полностью перешли на тепловозную тягу, в настоящее время наблюдается значительно больший боковой износ в кривых, чем в то время, когда по этим дорогам обращались паровозы.

По этой причине указанные дороги при паровой тяге не чувствовали необходимости в применении лубрикаторов для защиты рельсов против износа в кривых радиусом более 350 м, так как в таких кривых при надлежащем возвышении наружного рельса рельсы подвергались наклепу до появления значительного бокового износа. После полного перехода на тепловозную тягу даже в кривых радиусом 580 м наблюдался такой износ, какой при паровой тяге встречался только в кривых радиусом 290 м. Поэтому там, где тепловозная тяга имеет значительное распространение, большая часть кривых нуждается в защитных мерах.

Рис. 2 Лубрикатор типа G1

Рис. 2. Лубрикатор типа Ракор (Racor)

Смазка рельсов и скреплений.

Защита рельсов и скреплений против коррозии как средство продления срока их службы приобретает все большее значение, так как материалом для этих элементов пути все чаще служит высокоуглеродистая сталь.

Особенно большое значение имеет такая защита на тех участках пути, где на рельсы и скрепления может попадать соляной раствор из вагонов-холодильников, жидкость с локомотивов и угольных вагонов, обычно имеющая в своем составе серу, жидкое горючее, морская вода или туман и фабричная копоть.

Такая защита успешно осуществлялась с помощью устройств, разбрызгивающих масло, смонтированных на специально построенных для этого вагонах.

РЕКОМЕНДАЦИИ AREA Комитет AREA по вопросам пути представил рекомендации, касающиеся способов смазки маслом путевых материалов; эти рекомендации включены в Наставление. Рекомендации, утвержденные в1953 г., приводятся ниже.

Рекомендуются следующие проверенные практикой приемы:

  1. Смазка путевых болтов, стыковых накладок и элементов стрелочных переводов.
  2. Смазка рельсов, подкладок и костылей, если они работают в таких условиях, где коррозия может повлиять на общий срок их службы.
  3. Смазывание рельсов, подкладок и костылей должно производиться машинным способом; другие элементы пути смазываются кистью; новые путевые болты и накладки должны смазываться до сборки стыков.
  4. Хорошая смазка должна соответствовать следующим техническим условиям.

Технические условия на масло на асфальтовой основе Температура воспламенения минимум . . 54°С Асфальт, пенетрация минимум 45%

Вязкость в универсальных единицах Сейболта (Saybolt Universal) при 54°С 240—350 сек

Вещества, применяемые для предохранения от коррозии

Если на некоторых дорогах рельсы, стыковые накладки и подкладки подвергаются действию коррозии, то для борьбы с ней применяются специальные вещества.

Участками линии, на которых необходимо принимать предохранительные меры, являются: станционные пути, пути в тоннелях и вдоль морского берега или грузонапряженные участки, на которых на срок службы металлических элементов пути сильно влияет соляной раствор, просачивающийся из вагонов.

Предохранительные вещества должны быть очень клейкими и при резких колебаниях температуры сохранять эластичность.

Некоторые из этих веществ разбрызгиваются по рельсам, другие наносятся кистью, третьи перед употреблением должны подогреваться; вещества в виде густой смазки наносятся на рельсы кистью, а за стыковые накладки нагнетаются под давлением. В случае необходимости защитные покрытия должны обновляться.

Оборудование для обрызгивания рельсов.

 Существует четыре вида приборов для обрызгивания рельсов под давлением.

Сюда входят ручные портативные приборы, небольшие механические разбрызгивающие устройства, смонтированные на путевых вагончиках, путевые самодвижущиеся разбрызгивающие вагоны, вагоны-разбрызгиватели, перемещающиеся как поезд.

Ручные разбрызгиватели состоят в основном из сварных резервуаров, в которых давление создается воздушным насосом (рис. 4). Они оборудованы манометром, специальным, хорошо сопротивляющимся воздействию масла шлангом и приспособлением для разбрызгивания.

Последнее представляет собой или трубчатую конструкцию с автоматическим распределительным клапаном, или разбрызгивающий наконечник. В общем случае трубчатый разбрызгиватель применяется для нагнетания предохраняющего вещества за накладки, а разбрызгивающий наконечник — для обрызгивания наружных поверхностей.

Небольшие механические разбрызгиватели, смонтированные на путевых вагончиках, сначала предназначались для ручного обрызгивания стыковых накладок. Вагончики перемещаются или вручную или моторной дрезиной. На вагончике монтируется резервуар для масла с центробежным насосом, приводимым в действие бензиновым двигателем.

В некоторых случаях для подогрева масла имеется паровой подогреватель. Машина снабжается двумя или четырьмя ручными разбрызгивателями. При сплошном обрызгивании рельсов и скреплений наконечники устанавливаются в передней части вагончика, приводимого в движение моторной дрезиной.

На другой путевой вагончик грузится запасное масло, что дает возможность осуществлять непрерывное разбрызгивание (рис. 5).

Рис. 4. Нагнетание смазки при помощи разбрызгивателя типа Фермонт Самодвижущийся путевой смазыватель состоит из одного или двух вагонов: один представляет собой рабочий самодвижущийся вагон, а другой — вагон-цистерну. На самодвижущихся вагонах имеются центробежные насосы, получающие энергию от главной трансмиссии.

Четыре разбрызгивающих наконечника, расположенные попарно, обрызгивают обе стороны рельса; чтобы избежать встречающиеся препятствия, наконечники можно поднимать и опускать.

Одна из конструкций самодвижущегося типа может автоматически смазывать стыки, двигаясь со скоростью от 12,9 до 19,3 км/ч, производить сплошную смазку рельсов и скреплений — при скорости от 24,1 до 32 км/ч, а опрыскивание балластного слоя и обочин — при скорости от 9,7 до 12,9 км/ч.

Самодвижущийся разбрызгиватель обычно снабжается вспомогательными ручными разбрызгивателями, применяемыми для смазки стрелок, крестовин и других устройств, расположенных в пределах 7,62 м от машины. Очень важно, чтобы было обеспечено удобное снабжение маслом, позволяющее избегать дальних холостых пробегов оборудования.

Вагоны-разбрызгиватели, передвигающиеся в виде поезда, обычно включают в свой состав крытый грузовой вагон, в котором смонтирован центробежный насос, приводимый в действие бензиновым двигателем; производительность насоса — 757 л/ч.

Насос имеет трубопровод, позволяющий с помощью поездной системы сжатого воздуха нагнетать масло непосредственно из цистерн в головки смазывателей, расположенные в передней части вагона. Головки смазывателей с каждой стороны рельса имеют разбрызгивающие наконечники и приводятся в действие быстродействующим клапаном.

Количество расходуемого масла все время регулируется; обычно масло предварительно подогревается.

Рис. 5. Нанесение на рельс покрытия Нелкот (Nalcote), препятствующего быстрому развитию коррозии, при помощи специальных устройств, смонтированных на вагончиках

Скольжение по рельсам.

Большое количество боксовин, наблюдаемое на рельсах, заставило специалистов обратить внимание на этот вид дефекта рельсов. В результате одного исследования было установлено, что наличие масла на поверхности катания головки рельса способствует появлению этого дефекта.

В преобладающем количестве случаев оказывалось, что масло просачивалось из вагонных букс смачивало поверхность катания колеса и попадало на рельс; при этом сцепление между колесом и рельсом снижалось на 15—35%.

По гладкой полированной поверхности рельсов масло переносится очень легко, и вместе с влагой очень быстро распространяется и масляная пленка. Небольшой дождь увеличивает скольжение колес, в то время как сильный дождь смывает масло с рельсов.

Учитывая, что сцепление между колесом и рельсом может менять свою величину, в настоящее время предприняты меры, направленные на предупреждение образования масляной пленки.

Источник: https://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/smazka-relsov-i-grebney-koles.html

Очистка от снега и льда стрелочных переводов

1 очистка и смазка стрелочных переводов

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

Технические характеристики стационарных устройств для очистки стрелок от снега и льда приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.

Для станций, оборудованных централизованными стрелочными переводами, должны быть в установленном порядке утверждены местные инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов от снега и льда.

В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции необходимо предусмотреть: оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда; порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов; порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях монтеров пути без бригадира пути в распоряжение начальника станции в помощь дежурных стрелочных постов; порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей.

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, производится при начале снегоотложений; для этого дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку “Пуск” циклической или блочной системы управления устройствами пневмоочистки стрелок.

Циклическая система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции осуществляет последовательную подачу сжатого воздуха от компрессорной по трубопроводам через электропневматические клапаны (ЭПК) и пневмоарматуру, смонтированную на стрелке. При этом цикл пневмоочистки продолжается в течение 4 с с интервалом через каждые 6 мин.

Блочная система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции обеспечивает три режима очистки: циклический – для всех стрелок, как при шаговом управлении; групповой – для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельные технологические группы; индивидуальный – для любой стрелки перед ее переводом или в случае ее снегозапрессовки.

Пневмоарматура, смонтированная на стрелке, направляет сжатый воздух в пространство между остряком и рамным рельсом с помощью отводов, в конце которых должны быть отштампованы или вварены пневмосопла Лаваля с диаметром отверстия сопла 6 мм. Ближайшее сопло к острию пера должно иметь диаметр отверстия 8 мм.

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для обеспечения более тщательной очистки всего стрелочного перевода. Шланг должен быть снабжен металлическим наконечником с приваренным к нему пневмосоплом Лаваля с проходным сечением диаметром не более 8 мм.

Для эффективного действия системы пневмоочистки стрелок давление перед электропневматическим клапаном (далее ЭПК) на стрелке должно быть не менее 0,35 – 0,4 МПа.

Сопла, имеющие диаметр проходных сечений больше, чем указано в пунктах 8.5.4 и 8.5.5 настоящей Инструкции, вызывают увеличенный расход сжатого воздуха и падение давления в пневмосети до 0,2-0,25 МПа и ниже. Это резко снижает эффективность пневмоочистки стрелок. В связи с этим применение пневмоарматуры стрелок и ручных шлангов с пневмосоплами с проходными сечениями более 6-8 мм запрещаются.

Обслуживание и ремонт стационарных устройств пневмоочистки стрелок производит группа из двух человек в составе старшего группы – наладчика путевых машин и механизмов пятого разряда и наладчика путевых машин и механизмов четвертого разряда. Обслуживание устройств пневмоочистки ведется в дневную смену. Нормы на обслуживание стационарных устройств пневмоочистки стрелок при их монтаже, наладке и ремонте приведены в таблице 5.

Электрообогрев стрелок от снега

Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели.

Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с начала снегоотложения, а выключение через 1 ч после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки. Поверхность стрелочных подушек должна быть постоянно смазана керосином с добавлением 20-30 % отработавшего масла.

При отказе электрообогрева группы стрелок во время снегопада и метели дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом дорожному мастеру или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.

При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их профилактическую ручную очистку неметаллическим инструментом и шланговую пневмообдувку стрелок. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.

На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения, с целью предотвращения оледенения, снег из шпальных ящиков должен быть убран.

При производстве работ по очистке стрелок, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допуская повреждения трубчатых электронагревателей, расположенных на подошве рамного рельса, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева.

Персонал, занятый на этих работах, должен быть специально об этом проинструктирован руководителем работ. Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега, неснижаемый запас трубчатых электронагревателей должен быть не менее 10 % от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути.

Таблица. Нормы на обслуживание при монтаже, наладке и ремонте стационарных устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок Условия эксплуатации Количество стрелок со стационарными устройствами, обслуживаемыми группой из 2-х человек.

Условия эксплуатацииКоличество стрелок со стационарными устройствами, обслуживаемыми группой из 2-х человек
Устройства пневмоочисткиУстройства электрообогрева
на промежуточных и малых станциях.на крупных станциях
Стрелки, расположенные на участках пути внеклассного, 1-го и 2-го классов, с грузонапряженностью 25 50 млн. т. брутто75100150
Стрелки, расположенные на прочих станциях85110165

Нормы на обслуживание и ремонт непосредственно самих систем стационарных устройств электрообогрева стрелок группой в составе из двух человек (старший группы – наладчик путевых машин и механизмов пятого разряда и наладчик путевых машин и механизмов четвертого разряда) на различных станциях приведены в таблице.

Ручная очистка стрелочных переводов от снега и льда

При снегопадах и метелях очистка стрелочных переводов, не оборудованных стационарными устройствами пневмообдува и электрообогрева, производится в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.

При очистке стрелочных переводов от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба, т. е. непосредственно саму стрелку.

При выполнении работ по сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов. На стрелочных переводах для сколки льда может быть применен ручной, а также ударный пневматический или электрический инструмент.

На стрелках, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки, ручного труда при профилактической очистке стрелок требуется меньше, чем на стрелках, не оборудованных этими устройствами.

Нормы по расходу труда при шланговой пневмообдувке стрелок, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки, для двух монтеров пути 4-го и 2-го разрядов приведены в таблице 6.

Следует учитывать, что при применении стационарных устройств пневмоочистки стрелок от снега дополнительная шланговая пневмоочистка стрелок производится круглосуточно. На малодеятельных станциях расход труда на ручную пневмообдувку стрелок меньше, так как стрелки для приготовления маршрутов переводятся реже.

При электрообогреве стрелок в бесснежный период и при слабых снегоотложениях (до 10 см) профилактическая очистка стрелок не производится. При снегоотложениях более 10 см очистка стрелок с электрообогревом производится только в дневную смену по нормам на ручное обметание и очистку стрелок в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.

Таблица. Нормы по расходу труда при шланговой профилактической пневмообдувке стрелок от снега, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки.

Условия эксплуатацииВеличина снегоотложения зимой за сутки, смКоличество требуемых прочисток стрелочного перевода за смену, шт.Количество стрелочных переводов очищаемых за восьмичасовую смену бригадой из двух человек, шт.
Станции внеклассные, 1-го и 2-го классов на участках с грузонапряженностью 25- 50 млн. т бруттоБесснежный период1120
До 10145
До 20315
3059
Станции 3-го класса на участках с грузонапряженностью 10-25 млн. т бруттоБесснежный период1120
До 10150
До 20225
30313
Станции на участках с грузонапряженностью менее10 млн. т брутто в годБесснежный период1120
До 10160
До 20230
30315

При работе на стрелочных переводах, оборудованных устройствами электрообогрева: включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистанционно дежурным по станции или непосредственно на месте из шкафа управления работниками дистанции пути или другими работниками в соответствии с Техническими указаниями по обслуживанию устройств электрообогрева для очистки стрелочных переводов от снега; при неисправности устройств электрообогрева дежурный по станции должен вызвать представителя дистанции электроснабжения для устранения неисправности и сообщить дорожному мастеру или бригадиру пути;

запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента или шланговой обдувки, не касаясь наконечником металлических частей стрелочного перевода.

Источник: https://transsnabm.ru/188/

Зимой электронагреватели 3-6 получают электропитание по проводам 11 от трансформатора 12 и нагревают рамные рельсы 1-2, обеспечивая таяние снега в рабочих промежутках стрелочного перевода, т.е

При работе на стрелочных переводах, оборудованных устройствами электрообогрева: включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистанционно дежурным по станции или непосредственно на месте из шкафа управления работниками дистанции пути или другими работниками в соответствии с Техническими указаниями по обслуживанию устройств электрообогрева для очистки стрелочных переводов от снега; при неисправности устройств электрообогрева дежурный по станции должен вызвать представителя дистанции электроснабжения для устранения неисправности и сообщить дорожному мастеру или бригадиру пути; запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента или шланговой обдувки, не касаясь наконечником металлических частей стрелочного перевода.

5.

Следует учитывать, что при применении стационарных устройств пневмоочистки стрелок от снега дополнительная шланговая пневмоочистка производится круглосуточно. На малодеятельных станциях расход труда на ручную пневмообдувку стрелок меньше, так как стрелки для приготовления маршрутов переводятся реже.

При снегопадах и метелях очистка стрелочных переводов, не оборудованных стационарными устройствами пневмообдува и электрообогрева, производится в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.

При выполнении работ по сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов.

Большое значение имеет обвязка концов новых шпал и брусьев полосовой сталью (рис. 13), забивка П-образных скоб, ввинчивание деревянных винтов. Подобные мероприятия осуществляют и при ремонте шпал и брусьев с целью продления срока их службы.

Ремонт старогодных шпал и брусьев производят как непосредственно в пути, так и после снятия их с пути при путевых работах, о чем будет сказано в § 12.

балластного слоя. От хорошего состояния балластного слоя в большой степени зависят исправная работа пути в целом, сроки службы элементов верхнего строения, состояние основной площадки земляного полотна и расходы на содержание и ремонт.

Балластный слой будет отвечать предъявляемым к нему требованиям, если он не загрязнен или загрязнен в пределах допустимых норм.

Текущая очистка от снега стрелочных переводов производится непрерывно во время снегопадов и метелей стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

Затем снег должен быть убран за концы брусьев в зоне всей стрелки и крестовины с подвижным сердечником.

Внимание

При разных типах стыкуемых рельсов устанавливают переходные накладки. Перекантовка, т. е. изменение положения рабочего канта, старогодных рельсов, за исключением малодеятельных станционных путей, запрещается, так как перекантованный рельс сильно подрезает гребень колеса и вызывает перенапряжение в месте сопряжения головки с шейкой вследствие большою эксцентриситета давления на головку.

Не должно быть опирания рельса на подкладку только краем подошвы.

Источник: http://north-lawyer.ru/1-ochistka-i-smazka-strelochnyh-perevodov/

Правовой дискурс
Добавить комментарий